Это фиаско. Правительство отказалось финансировать уральский транспортный мегапроект
В ноябре прошлого года глава правительства Дмитрий Медведев велел включить мегапроект в план развития инфраструктуры, но что-то пошло не так. Федеральные средства на суперстройку не выделят.
Высокоскоростная железнодорожная магистраль Челябинск–Екатеринбург не попала в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в России на период до 2024 г. Это значит, что средств на строительство магистрали не предусмотрено
Как пишет «Коммерсант», в документе по планам развития инфраструктуры до конца 2024 г. сказано о строительстве первого этапа ВСМ Москва–Казань на участке Железнодорожный — Гороховец протяженностью 301 км. Информация о ВСМ Челябинск–Екатеринбург в документе отсутствует.
Между тем директор хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов рассказал DK.RU, что хоронить проект ВСМ еще рано, есть шанс, что уральский транспортный мегапроект еще включат в расширенный план развития инфраструктуры:
Перечень проектов, опубликованный сегодня на сайте Правительства РФ, основан на Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, который был утверждён осенью 2018 года. Ранее мы уже комментировали, что после утверждения данного плана губернаторы Челябинской и Свердловской областей Борис Дубровский и Евгений Куйвашев обратились к Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву с просьбой включить УВСМ в план. Одобрительная резолюция Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева по результатам обращения двух губернаторов была получена, и сейчас мы ожидаем включения проекта в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Кроме того, у проекта ВСМ появилось ещё два частных заинтересанта, имена которых мы пока не раскрываем
Напомним, как писал DK.RU, включить высокоскоростную магистраль Екатеринбург — Челябинск в комплексный план развития инфраструктуры поручил чиновникам глава правительства Дмитрий Медведев в ноябре 2018 г.
На фоне таких распоряжений региональные и городские власти оживились. Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский в программе «Открытая студия» говорил, что ВСМ может быть построена в кратчайшие сроки:
Технологический срок строительства — четыре-пять лет. Понятно, что должен быть федеральный грант, должны быть средства концидента — кто будет это эксплуатировать — это примерно четверть средств. И что-то должны вложить регионы. Это примерно 25% налогов, — отмечал мэр.
Без государственной поддержки этот проект не работает. Необходим капитальный грант на стадии строительства. При формировании магистрального плана мы обсуждали цифру 180 млрд руб., но сейчас в бюджете их нет, — заявил в конце сентября 2018 г. Алан Лушников, замминистра транспорта РФ.
Однако губернатор Челябинской области Борис Дубровский в эксклюзивном интервью DK.RU отметил, что за участие в проекте сегодня борются европейские и азиатские компании.
Практика показывает, что под востребованные проекты у государства средства всегда находятся. Еще недавно высокоскоростная магистраль между нашими городами отсутствовала даже в транспортной стратегии Российской Федерации, а сегодня она там есть. [...] Знаете, во время визита в Китай у меня отпали последние сомнения. В Гуанчжоу мы смотрели, как устроена их система высокоскоростных магистралей, и один из высокопоставленных чиновников сказал следующую вещь. На этапе, когда эта идея только обсуждалась, тоже был скепсис. А сейчас загрузка этой системы превысила 100% и есть сожаление, что проектная команда пошла на поводу у пессимистов и заузила некоторые решения. Китайцы призвали меня не повторять их ошибок, — подчеркнул г-н Дубровский.