«Это не моя проблема». 12 фраз, которые никогда не стоит говорить на работе
«У меня нет времени» — часто отвечаем мы, когда не хотим заниматься каким-то вопросом. Но есть более конструктивные фразы, которые помогут правильно дать обратную связь и не прозвучат грубо.
Допустить промашку и сказать что-то не то на работе легко, особенно если вы перегружены или испытываете стресс, пишет Entrepreneur.com. Есть множество ситуаций, когда фраза будет сказана не к месту. Может, вы пытались дать конструктивную обратную связь, но ваш ответ звучит грубо, или хотели выразить несогласие с коллегой, но в итоге вы перебиваете его, недослушав. Нет необходимости скрывать то, что вы хотите сказать, но есть ряд фраз, от которых надо держаться подальше.
1. «Это не моя проблема»
Мы все слышали ее раньше. Когда приходится работать со многими вещами, легко упустить вещь, которая не является «не вашей проблемой». К сожалению, вы можете проявить себя как эгоистичный и некомандный сотрудник. Вместо этого лучше сказать: «Я рекомендую вам поговорить с…»
2. «Мы всегда это так делали».
Люди могут бояться перемен, и несмотря на то что их опыт ценен, это не всегда разумная причина. Из-за этого вы можете показаться негибким человеком, застрявшим в своих привычках. Вместо этого лучше сказать: «Есть разные подходы — можете сказать мне, чем этот лучше?»
3. «Я ничего не могу сделать».
Иногда это действительно заставлять почувствовать, что ничего нельзя больше сделать, особенно если мы исчерпали все возможности. Признание, что это можно сделать приведет гораздо дальше, чем признание поражения. Вместо этой фразы лучше сказать: «Я застрял, вы можете помочь мне найти другие варианты?»
4. «Это займет всего минуту».
На самом деле дела редко занимают всего минуту, но когда вы что-то требуете от коллег, вы хотите убедить в этом и их, и себя. Однако в чьей-то спешке нет никакого значения. Вместо этой фразы лучше сказать: «Позвольте мне напомнить вам в сроки».
5. «Это бессмысленно».
Мы все ошибаемся, но скорее приходим к выводу, что чего-то не понимаем. Попробуйте не отрицать, а понять, что говорит другой человек. Вместо фразы «Это бессмысленно» лучше сказать: «Я не уверен насчет этого – ты можешь рассказать мне, почему этот способ лучше?»
6. «Ты не прав».
Эта фраза может соскользнуть с языка прежде чем вы обнаружите, что на грани нарушения офисного этикета и можете вызвать раздражение. Попробуйте быть дипломатичнее. Можно сказать: «Я не согласен, и вот почему. Что ты об этом думаешь?»
7. «Сожалею, но…»
Мы редко думаем, когда извиняемся, и фраза часто сопровождается оправданиями. Это ослабляет силу истинных извинений. Попробуйте лучше сказать: «Я сожалею об… В следующий раз я буду»
8. «Я просто предположил, что…»
Ошибки часто происходят из-за недопонимания. Тем не менее, лучше не строить предположений, а прояснить, что именно вам нужно сделать. Можно сказать: «Могли бы вы прояснить, что ожидаете от меня?»
9. «Я сделал все возможное»
Мы пытаемся сделать все возможное еще со школы. Но когда ваши попытки недостаточно хороши, используйте это как урок, который необходимо выучить. Вместо этого лучше сказать: «Что мне лучше сделать в следующий раз?»
10. «Тебе следует…»
Слишком легко указать на ошибки, когда вы расстроены. Но обвинения в чей-либо адрес и поиск виновных — не лучший подход. Попробуйте быть конструктивнее.
11. «Я могу ошибаться, но»
У вас есть идея, но не хватает уверенности, и вы беспокоитесь, что другие люди отмахнутся от предложения. Не обесценивайте себя и скажите людям, что вы думаете. Например: «Есть идея…»
12. «У меня нет времени».
Времени никогда не бывает много, и конфликт приоритетов может происходить слишком часто. Лучше быть инициативным и сказать, когда задача будет выполнена, вместо того чтобы объяснять, почему уже поздно. Скажите «Я смогу сделать это к…»