Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Это война. Автосалоны Екатеринбурга объявили бойкот федеральному сервису по продаже авто

Сервис по продаже авто поднял тарифы на размещение объявлений. Автодилеры подсчитали, что расходы на продвижение и рекламу обойдутся им в 250 тыс. руб. и решили массово отказаться от услуг сервиса.

Крупнейшие игроки вторичного авторынка Екатеринбурга сняли 1,5 тыс. объявлений с сайта Auto.ru. Причиной отказа от работы с федеральным игроком стало изменение тарифов. 

Дело в том, что с 1 марта 2019 г. Auto.ru (входит в состав сервисов «Яндекс.Вертикали») изменил тарифы для юридических лиц за размещение объявлений о продаже автомобилей. При этом в Свердловской области установлены самые высокие тарифы на Урале. За размещение объявления нужно заплатить 250 руб., тогда как в соседнем Челябинске эта цифра 200 руб., в Пермском крае — от 100 до 200 руб., а в Башкирии и Татарстане — 100 руб. за одно размещение. Продление объявления оказалось также самым дорогим в Свердловской области, оно достигает 80 руб. за день.

Это война. Автосалоны Екатеринбурга объявили бойкот федеральному сервису по продаже авто 1

Это война. Автосалоны Екатеринбурга объявили бойкот федеральному сервису по продаже авто 2

Как поясняли 66.ru источники, знакомые с ситуацией, затраты на продвижение через Auto.ru для разных автосалонов составляют от 35 тыс. руб. до 250 тыс. руб. в месяц.

На каждой машине я зарабатываю в лучшем случае 30 тыс. То есть мне, чтобы только отбить расходы на объявления, надо продавать по пять машин. И еще платить налоги, зарплаты, электричество, — рассказывал один из пользователей сервиса, который пострадал от роста тарифов.

Объединившиеся автодилеры подсчитали, что их «забастовка» ежемесячно обходится сервису Auto.ru в 1,26 млн руб.

Директор Автомолла «Белая Башня» Матвей Парфенов рассказал DK.RU, что сегодня список «бастующих» пополнился еще тремя автосалонами: 

По проверенным источникам из отрасли, официальные дилеры также обсуждают возможность поддержания бойкота. Сейчас мы можем смело поблагодарить Auto.ru. Если бы повышения тарифов не произошло, мы бы, наверное, еще долго верили отчетам ресурса, не ставили реальных систем оценок эффективности, а значит, не имели бы представления о реальной картине происходящего в нашем городе. Когда мы узнали о тарифах, это заставило нас фиксировать каждый поступивший звонок, и вот что мы имеем на сегодняшний момент: реальная доля Авто.ру по звонкам составляла не более 35%, и это даже не заявленные 50% продаж наших автомобилей, как вы понимаете. 

Парфенов уточнил, что изменившиеся тарифы требуют от автосалонов увеличить расходы на продвижение в два раза:

Все понимают, что в конечном счете все скажется на конечном потребителе. У нас в городе не выросли заработные платы, и дополнительный рост цен, спровоцированный такой крупной компанией, как минимум, несправедлив по отношению к жителям. Ведь в Челябинске и в других городах такого повышения не было.

Обновление. Позже DK.RU удалось получить комментарий пресс-службы Auto.ru. Представители сервиса пояснили: в начале марта им действительно стало известно о том, что 24 автосалона, во главе с «Белой Башней», заявили о снятии объявлений с портала. Auto.ru потерял небольшую долю объявлений, однако за последний месяц произошел сильный прирост объявлений частных продавцов. Из-за этого уровень предложений на Авто.ру почти не изменился: 32 500 в марте против 32 700 в феврале.

В Екатеринбурге на Auto.ru 244 дилера — 151 из них предлагают авто с пробегом, 93 продают новые автомобили. Многие продавцы занимаются одновременно и новыми и подержанными машинами. Использовать Auto.ru в качестве онлайн-площадки или нет — личный выбор каждого владельца бизнеса. 10 из 24 продавцов вернулись к сотрудничеству, остальные тестируют альтернативные каналы продаж. В Auto.ru нет конфликта с дилерами Екатеринбурга — есть единичные случаи несогласия со стоимостью услуг сервиса. Повышение тарифов в Екатеринбурге не исключительное явление, а плановое событие, которое коснулось не только Свердловской области, и о котором дилеры были проинформированы заблаговременно.

В пресс-службе также отметили, что расценивают появившуюся в СМИ информацию попыткой автосалонов оказать давления на Auto.ru, причем необоснованной: «Использование сервиса — дело добровольное».

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза«Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.