«Это звенья одной цепи»: бизнесмены Екатеринбурга объяснили рост цен на продукты
Цены на некоторые продукты в свердловских магазинах выросли в разы. Уральские бизнесмены - о том, чем руководствуются продавцы, поднимая цены на продовольствие.
В начале января Генпрокуратура начала проверки торговых точек в регионах. Если выяснится, что в декабре 2014 г. цены на социально значимые продукты, входящие в особый перечень правительства РФ, выросли более чем на 30%, рост цен могут ограничить на срок до 90 дней. Большинство опрошенных DK.RU предпринимателей считают рост цен на продовольствие спекулятивным.
председатель совета директоров ГК «Приор М»
Обоснованным можно считать повышение цен на продукты, привозимые из за рубежа. Но мне не понятно, почему попутно подорожали продукты, производимые у нас. Это коснулось практически всех продуктов, которые есть в моей продовольственной корзине. И речь идет не о дорогом алкоголе или сырах, а об обычном российском наборе продуктов.
директор племенного птицеводческого репродуктора «Свердловский»
Сам факт повышения цены обоснован. От курса евро и доллара зависит существенная часть себестоимости продуктов: сырье, оборудование, амортизация, проценты по кредитам. Вопрос в том, насколько обоснован порядок повышения. У производителей и продавцов нет ясности, какой будет ситуация завтра. Поэтому они стараются поднять цену с запасом, чтобы снизить риски завтрашнего дня.
Михаил Бровкин,
генеральный директор сети медицинских центров «Олмед»
Складывается впечатление, что большинство производителей и продавцов грамотно воспользовались готовностью граждан принять рост цен. На мой взгляд, стоимость почти половины продуктов выросла именно из за этого, а не из за объективных предпосылок. Таких, как подорожание сырья, закупаемого за рубежом, или накладных расходов на работу.
Алексей Гречин,
директор компании «Рекорд инжиниринг»
Когда я покупаю продукты в Германии, сердце радуется — после всех этих санкций еда там реально подешевела. И бензин, кстати. А в Екатеринбурге я на ценники не смотрю. Не проверяю отбитые кассиром чеки, говоря, что «на прошлой неделе это стоило вдвое меньше!» Зачем? Сняли деньги с карточки — и привет. Есть я не перестану, если цены выросли. Хотя один местный депутат нас к этому призывал. Так вот, сам он пусть меньше ест, а я буду больше зарабатывать!
директор Уральского регионального центра Schneider Electric
На мой взгляд, цены на продукты питания стали последним звеном цепной реакции, запущенной падением цен на нефть. Схожесть экспортера нефти и ритейлера — в монополии. Первый сохраняет прибыль, стараясь продать валютную выручку по 67 руб., а ритейлер — поднимая цены на товар, который гарантированно купят. Экспортеры наполняют бюджет и обеспечивают социальную сферу, за что им все прощается. Торговые сети эффективно делают бизнес в рыночных условиях, перекладывают на потребителя и увеличение стоимости кредитов, и рост стоимости товаров.
Авторы: Александра Прыткова, Михаил Старков
Источник: Obltv.ru