Евгений Куйвашев назван одним из самых скрытных губернаторов
Информационную открытость глав субъектов Российской федерации сравнили эксперты «Национальной службы мониторинга». Лидером рейтинга стал Рамзан Кадыров, глава Свердловской области – в отстающих.
Медиа-рейтинг глав субъектов РФ на основе коэффициента информационной открытости за январь-декабрь 2013 года возглавил глава Чеченской республики Рамзан Кадыров. Он стал абсолютным лидером по степени активности в социальных сетях. Посты руководителя региона активно цитировали СМИ: журналисты ссылались на записи г-на Кадырова об итогах голосования в конкурсе «Россия-10», пожаре в комплексе «Грозный-Сити» и т.д.
Второе место занял губернатор Вологодской области Олег Кувшинников: он почти вдвое увеличил свою активность в Twitter и LiveJournal по сравнению с 2012 годом. «Бронза» досталась главе ХМАО Наталье Комаровой, которая осталась одной из наиболее пишущих в ЖЖ руководителей регионов. Резонанс в СМИ ей обеспечили торжественная церемония запуска Няганской ГРЭС и подписание договора о сотрудничестве между тремя субъектами «тюменской матрешки».
Что касается Евгения Куйвашева, то его авторы рейтинга назвали одним из самых закрытых глав субъектов РФ. Именно он замыкает список губернаторов УрФО по степени информационной открытости. Лидерами же антирейтинга стали губернатор Чукотского АО Роман Копин, глава Калмыкии Алексей Орлов и руководитель Марий Эл Леонид Маркелов.
«Нельзя не отметить зафиксированное специалистами НСМ несоответствие - число сообщений с цитатами российских губернаторов выросло по сравнению с показателями 2012 года почти в полтора раза, в то время как среднее значение информационной открытости практически не изменилось, - комментирует рейтинг медиа-эксперт и политолог Александр Улитин. - Это говорит о том, что во многих регионах остается нерешенной проблема наличия т.н. «губернаторских» и «оппозиционных» пулов СМИ, формат общения с которыми высших должностных лиц зачастую диаметрально противоположен».
Справка «ДК»:
Рейтинг построен на основе анализа свыше 500 федеральных и 8 000 региональных изданий: ТВ, радио, пресса, информационные агентства и интернет-СМИ. При анализе блогов учитывались только официальные аккаунты российских губернаторов на платформах Twitter, LiveJournal и Instagram, а также stand-alone блоги. Эксперты проанализировали более 1,2 млн информационных сообщений. Рейтинг информационной открытости губернаторов РФ составляется и публикуется на ежемесячной основе с мая 2011 года.