Подписаться
Курс ЦБ на 26.11
103,79
108,87

Евгений Мак: Если в авто больше нечего изменить, я его продаю

О любви к автомобилям в кабинете Евгения Мака говорит практически все. Вместо стандартного директорского кожаного кресла – автомобильное Recaro. На стенах – череда прежних машин на фото. Даже крышк

О любви к автомобилям в кабинете Евгения Мака говорит практически все. Вместо стандартного директорского кожаного кресла – автомобильное Recaro. На стенах – череда прежних машин на фото. Даже крышка ноутбука раскрашена в фирменной стилистике легендарной Ferrari – символе состоятельности, элитарности, успеха в жизни и, конечно, запредельных скоростей. Евгений не фанат дорогих машин. Он их ценитель и архитектор. Покупая авто, он перестраивает его под себя. Как только машина готова, у него пропадает к ней всякий интерес.

Евгений Мак
совладелец магазина и ателье ReGent

Я свой первый автомобиль приобрел еще тогда, когда учился в институте. У меня был «Москвич 401», у которого двери как у тумбочки. Суперпросто, такая лапа! Отдал за него рублей 200-300. Был 1986 год. Уже тогда думал: куплю и что-нибудь с ним сделаю. Он был покрашен кисточкой – широ-о-окими такими мазками. Покрасить в металлик хотел, поставить никелированные бампера. Но не успел. Ехал откуда-то домой, и у меня колесо отпало вместе со ступицей. Я бросил его на ночь. Утром приехали с пацанами из общаги забирать, а его уже нет. Даже искать не стали…

Пришел из армии в 1989 году, и было такое состояние… Когда есть хочется, а нечего. Воровать – не мой метод. На комбинате в Асбесте тоже перспектив никаких. Товарищи тогда начинали заниматься бизнесом. Я институт не стал заканчивать, так как считаю, что надо быть либо хорошим врачом, либо вообще не быть.

Первую хорошую машину купил в 1992 году – Jeep Grand Cherokee. Четырехлитровый. Год поездил на нем. Желание что-то менять возникло тогда, когда дорогие авто стали общедоступными. Тот же Cherokee тогда был очень редким авто в нашем городе.

А вот к 1997 году, когда у народа появились деньги, только ленивый не купил себе Ferrari, поэтому мой Lexus LX 470 уже никого не удивлял. Тогда я понял, что нужно делать стандартные машины уникальными, под себя. Конечно, сначала это делалось для кого-то, напоказ, но сегодня мне уже не надо ничего никому доказывать. Автомобиль для меня средство самовыражения. Квартиры же строят так, как надо конкретному человеку. А сегодня есть возможность сделать точно так же автомобиль, чтобы он был неповторимым. Я не преклоняюсь перед автомобилем, поскольку он должен, кроме всего, ездить. А если он и сделан, как я хочу, то это просто здорово.

Автомобили делаю в удовольствие, меня же никто не заставляет ими заниматься. Это одно из самых больших увлечений. Мне очень нравится ездить на автосалоны, такие, как, например, в Женеве. Но люблю бывать там один. Придешь, пару часов побродишь по экспозиции, посмотришь. На следующий день снова. И так несколько дней. Там черпаю новые идеи для будущих автомобилей.

Несколько лет назад была идея на базу Mercedes ML (джип) поставить Mercedes SLK (родстер). Московским тюнинговым ателье был разработан проект такого автомобиля. Смету составили – около 350 тысяч долларов. На работу они себе отводили год. Мы уже и «донора» купили. Но не осуществился этот проект, поскольку фирма мне поставила жесткое условие, что этот гибрид будет ездить по выставкам. Жалею, что не получилось – эту машину можно было оставить навсегда по условиям договора.

Есть во всем этом и отрицательный момент. Ты автомобиль делаешь: вкладываешь деньги и душу, придумываешь какие-то ходы… Потом машина готова, и она тут же перестает быть интересной. Так было с «Минькой». И что? Уже не интересно. Ну поездил, покайфовал, все головы сворачивают на тебя. Но хочется чего-то нового. В голове уже какие-то идеи появляются. Приходится продавать. А никто за переделки деньги не вернет. Да и продавать просто жалко, так как на твоем авто будет ездить кто-то другой. Я Lexus продал и через месяц увидел ее в ужасном состоянии! Ну как так можно не любить машину, чтоб за месяц довести до такого?! Содержать большой автопарк я просто не могу, да и желания на самом деле нет.

Я люблю ездить сам за рулем, но в ежедневной жизни езжу чаще с водителем, так как сильно раздражают пробки. Стоять в заторе и тупо курить – не люблю. Я вообще не курю в машине и никому не разрешаю этого делать. Принципиально. Зачем ее обижать – пахнуть она будет. У меня машины пахнут хорошей кожей, и я их мою каждый день. Помыть машину для меня – как умыться утром или поменять носки.

В моей машине должен быть хороший кожаный салон и обязательно хорошая музыкальная система, очень хорошая. DVD или телевизор – не обязательно, потому что, по большому счету, ими пользуешься редко. Но вот если музыки нет, то время потеряно. Я слушаю Окуджаву, Высоцкого, Визбора, Розенбаума. Эта музыка позволяет подумать.

Я считаю, что автомобиль должен отражать статус человека. Точно так же, как ботинки, часы. Они не должны покупаться на последние деньги – это не понт. Это у нас покупают Vertu и ходят при этом в ботинках за 100 долларов. Все должно зависеть от благосостояния. У меня должно быть несколько машин. Одна – повседневная рабочая лошадь: удобная и мощная. Другая – внедорожник, потому что иногда возникает желание куда-то съездить, или надо снегоход перевезти. И должна быть спортивная машина, на которой можно позажигать. На сегодня машины, в которой бы сочетались качества этих трех, – попросту нет. И я удивляюсь тюнинговым фирмам, которые не создадут такой авто. Какая разница человеку: купить одну машину за 500 тысяч долларов или три по 150.

А если брать массового потребителя, то машина должна быть утилитарной. Например, мини-вэн. Но мне он не нужен. Это напрямую связано с уровнем доходов. Все эти разговоры на форумах о преимуществах правого руля – от недостатка денег. Как только человек может позволить себе купить нормальную машину, то он идет и покупает ее.

Есть масса автомобилей, которые мне хочется купить. Например, Lamborgini. Было желание купить TVR, но есть проблемы с обслуживанием. Поменять что-то – тащить в Москву машину. Сервис очень большую роль играет при выборе автомобиля.

Все-таки автомобиль – это, прежде всего, средство передвижения. Желания участвовать в гонках сейчас у меня нет. Я в свое время наигрался, когда у нас образовался джип-клуб. Я и в трофи, и  по льду гонял. И понял, что это не мое, так как я все-таки не экстремал. Именно поэтому решил, что лучше буду содержать гоночную команду по ралли. Два раза третьи места привозили. Сам не экстремал, так хоть ребятам помогу.

Самое читаемое
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • В центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера ДацюкаВ центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера Дацюка
  • Уволены гендиректор «Яковлева» и управляющий директор «Туполева»Уволены гендиректор «Яковлева» и управляющий директор «Туполева»
  • Старый смартфон на новый холодильник: ритейлеры посмотрели на трейд-ин по-новомуСтарый смартфон на новый холодильник: ритейлеры посмотрели на трейд-ин по-новому
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.