Евгений Новоселов: Променял театр на бизнес, чтобы не сидеть на шее у жены
Евгений Новоселов Собственник агентства недвижимости «Новосел» Я помню, когда мне было лет 14, меня привлекли для участия в новогодней интермедии во Дворце пионеров. Мы отрабатывали несколько пр
Евгений Новоселов
Собственник агентства недвижимости «Новосел»
Я помню, когда мне было лет 14, меня привлекли для участия в новогодней интермедии во Дворце пионеров. Мы отрабатывали несколько представлений подряд, а в перерывах отдыхали и приводили себя в порядок, не снимая костюмов. И вот захожу я в уборную и вижу там, натурально, Деда Мороза. Я был уже достаточно взрослым пацаном и знал, что Деда Мороза не существует, но все равно как-то смутился. Стоим у раковины, моем руки, а он мне и говорит: «Мальчик, тебя Женя зовут, верно? Так вот что я тебе хочу сказать, Женя: подумай о том, чтобы после школы поступать в театральный». Вот так я получил благословение от самого Деда Мороза, пусть и ненастоящего.
Вполне возможно, что, останься я в театре, мог бы снискать немалый успех и популярность. Все началось в 84‑м году, когда я, прочитав несколько стихотворений, прошел кастинг на участие в детском творческом конкурсе, что-то вроде «Утренней звезды» на СГТРК. Через некоторое время Дмитрий Астрахан, ныне известный кинорежиссер, собрался ставить в нашем ТЮЗе патриотическую пьесу к 40-летию Победы, главную роль в которой должен был исполнить мальчик. Снова жесткий отбор, и снова я победил. С тех пор началась моя работа в театре.
Конкурс в театральный институт был просто бешеным – 80 человек на место! Один из моих коллег – актеров ТЮЗа помог мне подготовить и отрепетировать репертуар для поступления, и все четыре этапа вступительных экзаменов я прошел вполне достойно. В те времена все мы, 17-летние абитуриенты, буквально болели театром, у этого мира была особая притягательная аура, которая, к сожалению, во многом была утрачена после перестройки. Так получилось, что мы с моей супругой одновременно окончили вузы и устроились на работу: я вернулся в ТЮЗ, а ее взяли работать в «Кировский». Практически в один день мы принесли наши первые зарплаты. Меня как ножом резануло: зарплата жены в пять с половиной раз превышала мою.
Однажды мне позвонила моя двоюродная сестра и предложила попробовать поработать в агентстве недвижимости квартирным маклером. Я понятия не имел, что это такое, однако на собеседование пошел. Среди прочих соискателей я сильно выделялся своей эпатажной внешностью: длинные волосы, сережка в ухе, длинный шарф, как у Остапа Бендера… Потенциальные работодатели, узнав, что я актер, начали с интересом расспрашивать меня о моей работе, потом взяли номер моего телефона, и уже через две недели я вышел на новую работу. Оплата была сдельная, а поскольку, кроме горящих глаз и дикого энтузиазма, у меня ничего не было, я не получал ни копейки. Помню, как в тот период в моем сознании мир раскололся на два: театральный, в котором я существовал до настоящего момента, и капиталистический – жестокий и циничный. В какой-то момент стало ясно, что мне надо определиться, а совмещать эти миры все сложнее и сложнее. Меня вызвал наш главный режиссер и сказал: «Жень, прими уже решение: с нами ты или нет. Но имей в виду, что, если уйдешь, обратно я тебя не возьму». Эти слова меня сильно задели, и я ответил: «Да я и не вернусь, пожалуй». И ушел.
Первое время было совсем невыносимо, ведь я не получал даже тех мизерных денег, которые мне платили в театре. Наша фирма выделяла каждому из нас определенную сумму на такси, и чтобы принести домой хоть что-нибудь, я забирал эти деньги и ездил на трамвае. Лишь спустя полгода я сумел заключить свою первую сделку. Спустя полтора года я был уже кем-то вроде старожила, и когда наша фирма решила сменить торговый знак на «МАН», мне предложили должность исполнительного директора, в обязанности которого входила работа по набору и обучению персонала. Спустя несколько лет я уже стал настоящим профессионалом в сфере недвижимости и занимал в МАНе ключевые должности. В конце 90‑х понял, что вполне готов к тому, чтобы открыть свое дело. Так появился «Новосел».
Сейчас я стараюсь понемногу уходить от оперативного управления бизнесом. Я хорошо поработал и хочу уже освободить место для чего-то другого. Недавно мне позвонили представители продюсерского центра «АМЕДИА» – того самого, что снял сериал «Не родись красивой» – и предложили поучаствовать в кастинге на участие в их новом проекте. Я приехал, остановился у порога. Несколько раз хотел зайти, но что-то меня останавливало. Стоял-стоял… потом развернулся и уехал. Наверное, я до конца не готов снова стать актером.