Европейское качество по российским ценам
— В чем уникальность предстоящей выставки? Ведь современные машины и оборудование экспонировались в нашем городе не раз. — Во-первых, организатором выставки с турецкой стороны является холдинг CNR
— В чем уникальность предстоящей выставки? Ведь современные машины и оборудование экспонировались в нашем городе не раз.
— Во-первых, организатором выставки с турецкой стороны является холдинг CNR — официальный выставочный оператор правительства. Поэтому у нас будут представлены не отдельные производители или виды машин, а почти весь комплекс машинотехнической продукции, выпускаемой турецкой индустрией. Во-вторых, национальная промышленная выставка Турции в России вообще проводится впервые. И пройдет она не в Москве, а на Урале, что, на мой взгляд, очень показательно.
— А чем вы объясняете такой выбор турецкой стороны?
— Инвестиционной привлекательностью всего Урала и особенно Свердловской области. Как известно, по инвестиционному потенциалу наш регион занимает 4-5 место в России.
— Но ведь одно дело — потенциал, а другое — реальность.
— Именно инвестиционная реальность Свердловской области впечатлила наших турецких партнеров. Промышленный комплекс Среднего Урала растет не просто быстро, а опережающими по сравнению с большинством регионов темпами. В 2003 г. объем производства у нас вырос на 9,1%, в 2004 г. — на 9,6%. А по России в целом — на 7 и 6,1% соответственно. Но главное — из года в год инвестиции в Свердловскую область растут намного быстрее, чем выпуск промышленной продукции. В 2002 г. разрыв составил 17,7 процентного пункта, в 2003-м — 3, в прошлом году — 6,1. Все эти цифры говорят об одном: в индустриальном комплексе региона началась масштабная реконструкция производственного аппарата. Область переживает волну обновления основного капитала в промышленности, а значит, растет спрос на инвестиционные товары, то есть машины и оборудование. Именно это стало решающим аргументом для наших турецких партнеров в пользу проведения выставки на Среднем Урале.
— У большинства Турция в первую очередь ассоциируется с дубленками и мехами, а не с машинами...
— Это не более чем стереотип, сложившийся в прошлом десятилетии. Товарный голод в сочетании с падением доходов населения вызвал повышенный спрос на недорогую одежду, и турецкая промышленность способствовала его удовлетворению. Кстати, кожевенная индустрия Турции бурно развивалась благодаря именно российскому рынку. В то же время для машиностроительной отрасли этой страны Россия до недавнего времени была малоинтересна из-за слабого спроса. Но это совсем не означает, что в Турции не производятся современные машины и оборудование. Турецкое «экономическое чудо» — промышленный подъем 80-90-х гг. — привел к формированию вполне конкурентоспособного машиностроительного комплекса. Об этом говорит рост экспорта машин и оборудования из Турции, превысивший $3 млрд в год. Национальные производители успешно осваивают рынки Великобритании, Франции, Германии, стран Восточной Европы и Южной Азии. На экспорт поставляется холодильное, упаковочное и деревообрабатывающее оборудование, строительная техника, насосы и компрессоры, собранные из импортных комплектующих автомобили и автобусы. Главное конкурентное преимущество турецких производителей — достаточно приемлемые цены при вполне достойном качестве.
— Получается, что вы способствуете конкурентам уральских машиностроителей, которые и так переживают не лучшие времена из-за роста цен на металлы.
— Рынок промышленного оборудования на Урале, не говоря уже обо всей России, огромен и измеряется десятками миллиардов долларов. Обновление производственных фондов в промышленности объективно необходимо, и оно будет продолжаться. Поэтому места на рынке хватит всем, тем более часть мощностей машиностроительных предприятий мы утратили из-за спада 90-х гг. Нельзя исключить, что в каких-то случаях турецкие машины будут напрямую конкурировать с отечественной продукцией. Но конкуренция — единственный реальный стимул к развитию. Кроме того, машиностроительные предприятия Урала сами являются не только производителями, но и потребителями машинотехнического оборудования. И в этом случае конкуренция будет им только на пользу.
— Судя по всему, ваша выставка рассчитана на крупные предприятия. А будет ли она интересна, например, малому и среднему бизнесу?
— Безусловно. Это одна из основных целевых групп для нас и для наших экспонентов. Когда турецкая сторона принимала решение о месте проведения выставки, учитывался уровень развития малого предпринимательства и программ его поддержки со стороны областного правительства. Многие участники экспозиции ориентируются именно на малый бизнес. Например, на выставке будут представлены производители упаковочных машин. Эта недорогая и быстроокупаемая продукция предназначена в том числе для начинающих предпринимателей. Оборудование можно будет приобрести или заказать прямо на выставке в «ИНЭКСПО». И в целом формат экспозиции предполагает, что представители малого и среднего бизнеса могут выступить в роли не только посетителей, но и покупателей.
ГРВЦ «ИНЭКСПО»:
Екатеринбург, ул. Громова, 145,
тел. 240-07-39, 240-16-53, 240-33-52,
e-mail: kuz@in-expo.ru, www.in-expo.ru