Подписаться
Курс ЦБ на 26.12
77,88
91,89

«Евросеть» выходит на туристический рынок

Компания «Евросеть» объявила о запуске проекта по продаже в салонах связи туристических путевок. Партнером проекта стали операторы Tez Tour и «Капитал Тур». Аналитики рынка полагают, что сотовые ри

Компания «Евросеть» объявила о запуске проекта по продаже в салонах связи туристических путевок. Партнером проекта стали операторы Tez Tour и «Капитал Тур». Аналитики рынка полагают, что сотовые ритейлеры в дальнейшем продолжат диверсифицировать свои продуктовые линейки.

Компания «Евросеть» запустила проект по продаже туристических путевок операторов Tez Tour (основные направления — Турция и Египет) и «Капитал Тур» (Болгария, Кипр, Франция) в семи салонах Екатеринбурга. По сути, салоны «Евросети» будут выполнять функции офисов туристического агентства. Специально под новое направление в штат приняли 14 специалистов. Новые сотрудники прошли обучение у туроператоров и в течение месяца стажировались в салонах.

Виктор Луканин, управляющий уральским филиалом «Евросети»: «Мы намерены предложить путевки по ценам ниже рынка. Плюс к тому клиенты смогут выбрать привлекательную для них кредитную программу». Турменеджеры салонов «Евросети» утверждают, что у них путевки стоят на 5-7% дешевле среднерыночных. По словам г-на Луканина, компания предложит комплексное обслуживание: бронирование авиабилетов в случае вылета из другого города, оформление потребительского кредита, информационное сопровождение с момента покупки до момента вылета. Озвучить размер вложений в проект и предполагаемый объем продаж г-н Луканин отказался.

Туроператоры, участвующие в новом проекте «Евросети», сошлись во мнении, что новые точки продаж позволят упростить покупку путевок клиентам, уже определившимся с выбором направления. Екатерина Першина, генеральный директор «Капитал Тур — Екатеринбург», уверена, что количество непрофильных точек продаж будет увеличиваться: «Сотрудничество с «Евросетью» — это стремление повысить технологичность в продаже наших туров. Клиенту необязательно долго выбирать тур, поскольку у многих туристов уже есть опыт отдыха за границей и они способны четко сформулировать свои запросы. Все большее количество туристов приходят в агентство, предварительно изучив сайты туроператоров и подобрав для себя подходящий маршрут. В этой ситуации человеку важно, чтобы точка продаж находилась как можно ближе к дому, работала в удобное для него время». Г-жа Першина оценивает возможный годовой объем продаж в 500-800 человек, отметив, что на первоначальном этапе основную часть бронирований составят стандартные пакетные туры. ИГОРЬ АВДОКУШИН, руководитель уральского представительства Tez Tour, сообщил, что «Евросеть» будет дей­ствовать в рамках стандартных правил по работе с агентами: «У нас единые цены для всех продавцов, а размер вознаграждения зависит от объемов. Думаю, «Евросеть» будет продавать путевки на уровне хорошего среднего агентства — от 400 до 1000 человек». Отметим, что в этом случае, по данным сайта Tez Tour, комиссия сотового ритейлера составит 12-13%.

ОЛЕГ ХИГЕ , директор представительства «Натали Турс — Екатеринбург», сомневается, что салон по продаже телефонов может быть комфортным местом для приобретения путевки: «Клиенты привыкли общаться с менеджером, в котором они уверены. Даже если люди отдыхают три раза в год, то они подходят к выбору тура очень осознанно. Наверное, какая-то категория потребителей подтянется, но это будут низкобюджетные потребители, которых интересуют скидочные предложения. Клиенты, готовые потратить больше $600, пойдут в обычные агентства».

Г-н Хигер подчеркнул, что в Екатеринбурге приживается не всякий московский опыт. К примеру, по его мнению, не устоялась практика размещения офисов турагентств в торговых центрах: «Как правило, в такие места люди приходят проконсультироваться, а покупать идут в агентство».

Напомним, что продажа турпутевок не первый непрофильный проект ритейлера. Уже сейчас в салоне можно забронировать авиабилет и приобрести страховые полисы, заполнить анкету на получение кредитной карты. Константин Шептун, генеральный представитель группы компаний DIXIS по Уральскому региону, объясняет диверсификацию прежде всего желанием ритейлеров нивелировать последствия стагнации рынка и падения продаж в количественном выражении: «Пока дополнительные товары и услуги не могут быть источником заработка, сравнимым с основным бизнесом. Однако при правильном подходе они способны стать вполне удачным бизнес-решением, направленным на привлечение дополнительных клиентов в магазины и на сайт. В дальнейшем продажи товаров и услуг, не связанных с сотовой связью и цифровой техникой, могут занимать 5-7% в общих доходах компании».

Как полагает Ксения Кирсанова, аналитик по рынку мобильных устройств IDC, открытие непрофильных направлений позволит «Евросети» увеличить доходы, избежав конфликта с ФАС: если и дальше расширять только продажи мобильных телефонов, то это, естественно, привлечет внимание антимонопольного комитета.

 

Самое читаемое
  • Лучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрамЛучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрам
  • Группа россиян подала иск к РКН и Минцифры из-за ограничений функций мессенджеровГруппа россиян подала иск к РКН и Минцифры из-за ограничений функций мессенджеров
  • Зеленский раскрыл 20 пунктов мирного плана по разрешению конфликта с РоссиейЗеленский раскрыл 20 пунктов мирного плана по разрешению конфликта с Россией
  • План Минфина по сбору дополнительного налога на прибыль почти исполнен — 1,7 трлн руб.План Минфина по сбору дополнительного налога на прибыль почти исполнен — 1,7 трлн руб.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.