Ездить по-новому заставляет закон. В мэрии ответили на критику схемы городского транспорта
Специалисты администрации обещают как можно быстрее разработать повременной тариф для проезда в автобусах и трамваях, чтобы пассажиры не тратили лишние деньги на пересадках.
Администрация Екатеринбурга подключилась к полемике, развернувшейся вокруг новой схемы общественного транспорта, которую начнут внедрять с 1 июля этого года. Заместитель председателя городского комитета по транспорту Сергей Яскевич заявил, что «реформа» городского транспорта продиктована Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации», вступившим в силу в июле 2015 г.
В официальном заявлении горадминистрации говорится, что для выполнения требований этого закона специалисты подготовили документ планирования регулярных перевозок пассажиров городским общественным транспортом на 2017-2019 гг. Он включает в себя ту самую новую транспортную схему, которую уже несколько дней эмоционально и порой переходя на личности обсуждают горожане. В мэрии же уверяют, что она будет более удобной, чем существующая сеть маршрутов.
«Схемы движения оставшихся маршрутов будут изменены таким образом, чтобы была задействована почти вся существующая трамвайная и троллейбусная инфраструктура. Посредством новой схемы работы общественного транспорта мы ликвидируем избыток дублирующих друг друга маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев и внедрим более рациональные и пересекающиеся в транспортно-пересадочных узлах улично-дорожной сети Екатеринбурга новые укороченные маршруты. Количество подвижного состава городского общественного транспорта при этом не уменьшится. При этом и автомобильный, и рельсовый, и пневмоколесный общественный транспорт сможет курсировать по новым маршрутам более интенсивно, с увеличенной частотой. Так что екатеринбуржцы и гости города от этого новшества в системе транспортных пассажирских перевозок только выиграют», — подчеркнул Сергей Яскевич.
Напомним, согласно этой схеме, в Екатеринбурге исчезнут все существующие 87 автобусных маршрутов, 18 из 30 трамвайных и 8 из 19 троллейбусных маршрутов. Взамен появятся 45 новых. Изменения в схеме ОТ прописали в рамках концепции, которую ранее разработали специалисты фонда Город.PRO с помощью американца Джарретта Уокера. Специалисты организации в декабре 2015 г. выграли контракт на разработку этой концепции стоимостью 8 млн руб. и представили свое виденье городского транспорта на «Иннопроме» летом 2016-го. Разработчики неоднократно рассказывали, что в соответствии с новой схемой маршруты станут короче, а пересадки — чаще, зато транспорт будет ходить с большей регулярностью.
Для того, чтобы горожане не тратили дополнительные деньги на пересадки, специалисты муниципалитета разрабатывают повременной тариф: пассажир будет оплачивать не каждую поездку, а определенное время, в течение которого сможет ездить на автобусах, трамваях и троллейбусах. Пока же сотрудники мэрии работают над новым тарифом, региональная энергитическая комиссия приняла решение повысить стоимость проезда в общественном транспорте с 26 до 28 руб. Новая цена начнет действовать с 1 февраля.
Накануне DK.RU опубликовал материал «Новая транспортная схема: как ездить, что будет с маршруточниками, наварятся ли такси», в котором приводятся схемы новых маршрутов. Отметим, что их специально для издания актуализировали специалисты фонда Город.PRO: на сайте фонда и в графических материалах на портале администрации Екатеринбурга пока приводятся устаревшие данные.
Горожане неоднозначно отзываются о новой схеме движения: кто-то высказывается за этот проект, кто-то его отчаянно критикует, а на сайте сhange.org даже появилась петиция «Против транспортной реформы в Екатеринбурге». DK.RU сделал подборку мнений пользователей соцсетей о грядущих преобразованиях в сфере городского транспорта.
Стоит отметить, что информация об этих нововведениях не была тайной за семью печатями: представители фонда Город.PRO рассказывали о них и на «Иннопроме», и на Рождественском саммите ГУД. По мотивам выступления руководителя проектов фонда Город.PRO Андрея Толмачева DK.RU выпускал колонку. Однако постановление за подписью главы администрации Екатеринбурга, в котором говорится об отмене большинства привычных маршрутов, стало поводом для возвращения к этой теме, которая из «проекта в работе» превратилась в реальные изменения городской среды, которые ждут жителей Екатеринбурга в недалеком будущем.