Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Ездить по-новому заставляет закон. В мэрии ответили на критику схемы городского транспорта

Специалисты администрации обещают как можно быстрее разработать повременной тариф для проезда в автобусах и трамваях, чтобы пассажиры не тратили лишние деньги на пересадках.

Администрация Екатеринбурга подключилась к полемике, развернувшейся вокруг новой схемы общественного транспорта, которую начнут внедрять с 1 июля этого года. Заместитель председателя городского комитета по транспорту Сергей Яскевич заявил, что «реформа» городского транспорта продиктована Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации», вступившим в силу в июле 2015 г.

В официальном заявлении горадминистрации говорится, что для выполнения требований этого закона специалисты подготовили документ планирования регулярных перевозок пассажиров городским общественным транспортом на 2017-2019 гг. Он включает в себя ту самую новую транспортную схему, которую уже несколько дней эмоционально и порой переходя на личности обсуждают горожане. В мэрии же уверяют, что она будет более удобной, чем существующая сеть маршрутов.

«Схемы движения оставшихся маршрутов будут изменены таким образом, чтобы была задействована почти вся существующая трамвайная и троллейбусная инфраструктура. Посредством новой схемы работы общественного транспорта мы ликвидируем избыток дублирующих друг друга маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев и внедрим более рациональные и пересекающиеся в транспортно-пересадочных узлах улично-дорожной сети Екатеринбурга новые укороченные маршруты. Количество подвижного состава городского общественного транспорта при этом не уменьшится. При этом и автомобильный, и рельсовый, и пневмоколесный общественный транспорт сможет курсировать по новым маршрутам более интенсивно, с увеличенной частотой. Так что екатеринбуржцы и гости города от этого новшества в системе транспортных пассажирских перевозок только выиграют»,  подчеркнул Сергей Яскевич.

Напомним, согласно этой схеме, в Екатеринбурге исчезнут все существующие 87 автобусных маршрутов, 18 из 30 трамвайных и 8 из 19 троллейбусных маршрутов. Взамен появятся 45 новых. Изменения в схеме ОТ прописали в рамках концепции, которую ранее разработали специалисты фонда Город.PRO с помощью американца Джарретта Уокера. Специалисты организации в декабре 2015 г. выграли контракт на разработку этой концепции стоимостью 8 млн руб. и представили свое виденье городского транспорта на «Иннопроме» летом 2016-го. Разработчики неоднократно рассказывали, что в соответствии с новой схемой маршруты станут короче, а пересадки  чаще, зато транспорт будет ходить с большей регулярностью.

Для того, чтобы горожане не тратили дополнительные деньги на пересадки, специалисты муниципалитета разрабатывают повременной тариф: пассажир будет оплачивать не каждую поездку, а определенное время, в течение которого сможет ездить на автобусах, трамваях и троллейбусах. Пока же сотрудники мэрии работают над новым тарифом, региональная энергитическая комиссия приняла решение повысить стоимость проезда в общественном транспорте с 26 до 28 руб. Новая цена начнет действовать с 1 февраля.

Накануне DK.RU опубликовал материал «Новая транспортная схема: как ездить, что будет с маршруточниками, наварятся ли такси», в котором приводятся схемы новых маршрутов. Отметим, что их специально для издания актуализировали специалисты фонда Город.PRO: на сайте фонда и в графических материалах на портале администрации Екатеринбурга пока приводятся устаревшие данные.

Горожане неоднозначно отзываются о новой схеме движения: кто-то высказывается за этот проект, кто-то его отчаянно критикует, а на сайте сhange.org даже появилась петиция «Против транспортной реформы в Екатеринбурге». DK.RU сделал подборку мнений пользователей соцсетей о грядущих преобразованиях в сфере городского транспорта. 

Стоит отметить, что информация об этих нововведениях не была тайной за семью печатями: представители фонда Город.PRO рассказывали о них и на «Иннопроме», и на Рождественском саммите ГУД. По мотивам выступления руководителя проектов фонда Город.PRO Андрея Толмачева DK.RU выпускал колонку. Однако постановление за подписью главы администрации Екатеринбурга, в котором говорится об отмене большинства привычных маршрутов, стало поводом для возвращения к этой теме, которая из «проекта в работе» превратилась в реальные изменения городской среды, которые ждут жителей Екатеринбурга в недалеком будущем. 

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.