Ежегодные похороны SEO. Как не попасть в рекламную ловушку
Поисковую оптимизацию (SEO) каждый год объявляют «мертвым» маркетинговым инструментом. Это не более чем очередной рекламный трюк, считает Евгений Летов, основатель студии «Промо Эксперт».
Евгений Летов, основатель студии «Промо Эксперт»:
– В этой статье я хочу развеять миф об «умершем» SEO и поделиться нашими собственными наработками для продвижения. Прочитайте статью, чтобы не попадаться на дешевые рекламные уловки.
Как проходят похороны поисковой оптимизации
Я занимаюсь поисковой оптимизацией с 2005 года. Каждый год ее хоронят. С разным размахом и по разным поводам:
- с пафосом — когда Яндекс нарочито торжественно отменил коммерческие ссылки в 2014 году. И даже пригрозил за них наказывать.
- со словами «ну теперь точно всё» — когда Яндекс стал наказывать за покупку коммерческих ссылок в 2015 году.
- по-тихому — когда Яндекс стал наказывать за воровство персональных данных на сайтах уже в 2016 году.
Каждый рассказ о похоронах — это реклама того же SEO, только в другой маркетинговой упаковке.
Сценарий один и тот же:
- Яндекс вводит новый алгоритм.
- Один из приемов оптимизации устаревает (покупка ссылок).
- ООО «Хитрая SEO-студия» пишет статью «SEO умерло». Устаревший прием оказывается главным, а его отмена — «убийцей SEO».
- А ещё в статье показывается «Новое SEO» — оставшиеся приемы. И его (вот это удача!) как раз практикует «Хитрая SEO-студия» — грех не заказать.
Заказчик покупает старую услугу под новым соусом. Агентство умело подменяет тезис — и дело в шляпе. Но долговечны ли такие отношения? Запутать клиента, быстро получить с него деньги — это не бизнес, а рвачество. Вместо того, чтобы обманывать клиента, лучше объяснить ему суть услуги, позволить ему совершить осознанный выбор.
Почему SEO не умрет
Поисковые системы сами заинтересованы в качественных сайтах — чтобы было, что показывать пользователю. Поэтому Яндекс, например, выпускает инструкции по созданию качественных сайтов и даже организовал школу вебмастеров.
Таким образом, у поисковых систем есть требования к сайтам. Приведение сайта в соответствие с ними — это уже оптимизация. SEO будет существовать вместе с поиском, обязательно изменится, но не умрет.
Что почитать, чтобы в нем разобраться
Выделите один час и разберитесь в основах SEO. Вы будете ориентироваться в том, что предлагают подрядчики или начнете продвижение сайта самостоятельно. Итак, полезные ресурсы:
-
Блог «Промо Эксперта». Там вы найдете:
- Статьи о продвижении без ссылок (выкладываем по статье раз в 1-2 недели).
- Способы проверить, наказан ваш сайт или нет.
- Чек-листы для проверки сайта.
- Записи вебинаров.
- Наша обучающая рассылка из 10 уроков по SEO. Она охватывает самые необходимые темы, и в ней можно задавать вопросы.
- Школа вебмастеров Яндекса. Материалы от первоисточника. Сотрудники Яндекса рассказывают, как работают поисковые системы и как делать сайты для людей.
Теперь никакие хитрости рекламщиков вам не страшны. Этой информации вполне хватит для того, чтобы начать разбираться в поисковом маркетинге. Если у вас остались вопросы или вам нужен бесплатный экспресс-анализ вашего сайта, пишите мне на почту info@promoexpert.pro.