Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Фастфуд на обед: почему россияне все чаще отказываются от бизнес-ланчей

«Потребители стали урезать посещения, связанные с удобством, а не удовольствием». Продажи бизнес-ланчей в ресторанах упали в полтора раза — идет переток в фастфуд. Но с трендом согласны не все.

В 2016 г. посещаемость российских ресторанов в утренние часы упала на 32%, а в дневные — на 23%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные The NPD Group. Из-за этого продажи бизнес-ланчей в заведениях сократились на 48%. Спрос на завтраки и обеды на 5% и 6% соответственно снизился во всех типах заведений, включая рестораны, фастфуд и кофейни. Это мировой тренд: люди стали реже обедать в заведениях общепита, отмечают в NPD: в США посещаемость ланчей в прошлом году упала на 2%, во Франции — на 1,5%. Но в западных странах на это влияет рост числа удаленных работников, которым не нужен традиционный обеденный перерыв. Сказывается и развитие интернет-торговли. 
 
В России потребители сокращают расходы на питание вне дома из-за кризиса. «Российские потребители стали урезать посещения, связанные с удобством, а не удовольствием»,— отмечают аналитики. 62% посетителей ходили в ресторан завтракать или обедать из-за удобства, а вечером — встречаться с друзьями, и спрос на вечерние визиты упал всего на 1% в целом по рынку.
 
Опрошенные изданием рестораны не согласны со статистикой. Так, В холдинге «Росинтер Ресторантс» не заметили спада дневной посещаемости. Но в NPD полагают, что популярность обедов в традиционных ресторанах продолжит падать: все больше посетителей едят фастфуд из-за высокой скорости обслуживания и низкой цены. Средний чек за обед в ресторане аналитики оценили в 495 руб., что почти вдвое выше, чем в заведениях быстрого питания.     
 
Генеральный директор компании «Ресторан» Олег Ананьев говорил еще в середине 2016 г., что сейчас люди зачастую посещают заведения раз в неделю с семьей, тогда как раньше приходили завтракать, обедать и ужинать. 
 
Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.