Фермеры Свердловской области выходят в Интернет
В Екатеринбурге появился интернет-рынок сельхозпродуктов www.greenfood66.ru, торгующий товарами местных фермерских хозяйств. Ритейлеры желаю проекту успехов, но больших доходов не прогнозируют.
Мясо, рыбу, овощи, хлеб, молочные и другие продукты фермеры привозят на сортировочный пункт, где сотрудники интернет-рынка формируют продуктовые корзинки и отправляют их по адресам. В центре города за доставку берут по 100 руб. Затраты проекта будут окупаться при минимальной сумме покупки в 400 руб. и 30 заказах в день. Сейчас покупки развозит один автомобиль – больше 15 адресов в день ему не обслужить, поэтому парк машин собираются увеличивать. Пока в проекте участвует 10 хозяйств, отобранных, как говорит Денис Рулев, директор GreenFood66.ru, методом тыка: «Молочный мир», «Мясная лавка», «Агропродукт» (овощи), «Матушка-пчела» (мед), «Личное подсобное хозяйство «Акселерат» (мясо кроликов), ИП Бривкин (ягоды и орехи) и проч. С другими ведутся переговоры. По словам г-на Рулева, ассортимент продуктов ожидается таким же как на рынках Шарташский и «Белка», а цены – за счет доставки заказов – несколько выше. В частности, свежую курицу интернет-рынок предлагает по 350 руб. за килограмм. «На крупных птицефабриках птиц пичкают лекарствами, чтобы не допустить их массовой гибели, а товарного вида тушки добиваются обработкой специальным химическим составом, разъедающим перо, – объясняет г-н Рулев цену. – Фермеры используют более традиционные технологии, поэтому качество мяса их птицы выше». Местные ритейлеры отнеслись к новому проекту скептически. «Опыт показывает, что нестандартные продукты сложно продавать через интернет, – говорит Александр Райсих, генеральный директор торговой сети «Звездный», развивающей интернет-торговлю. – Обычно покупатель хочет сам убедиться в качестве мяса, хлеба или творога. На рынке у него есть возможность увидеть их своими глазами, а мед, сметану или творог – попробовать на вкус. Поэтому в он-лайне ритейлеры предлагают в основном нон-фуд, торговля едой для них – скорее дополнительный сервис, нежели источник дохода».
В городской администрации заявили, что будут агитировать жителей города покупать продукцию местных хозяйств. Ритейлеры, впрочем, считают это плохим знаком. Как только местная власть начинает поддерживать или организовывать бизнес, он тут же умирает, говорят они. Тем более, если речь идет о продуктах питания, качество которых чиновники не могут гарантировать. При этом все работники торговли желаютGreenFood66.ru счастья и процветания.