Фиаско Путина? Как Кадыров и Мишустин поспорили о закрытии границ — и о чем это говорит
«Когда глава одного региона оспаривает распоряжения руководителя штаба, это демонстрирует слабость центральной власти». Почему глава Чечни позволяет себе публично не соглашаться с премьер-министром.
Ограничения на границах регионов из-за распространения коронавируса привели к заочному спору премьер-министра России Михаила Мишустина и главы Чечни Рамзана Кадырова. 5 апреля был введен режим полной изоляции Чеченской Республики, после чего Мишустин заявил, что перекрытие административных границ в регионах недопустимо — это прерогатива федеральной, а не региональной власти. Он подчеркнул, что любые ограничения в рамках борьбы с коронавирусом должны быть адекватными ситуации и мерам, введенным президентом и правительством.
Кадыров в ответ на критику Мишустина 6 апреля написал в своем телеграм-канале, что не закрывал административные границы для транспортировки грузов и медикаментов.
Ради спасения жизни можно и две недели и два месяца находиться в изоляции, можно идти на любые жёсткие меры... Конечно, мы не будем впускать лиц без прописки в ЧР. Негативный опыт уже есть. Завезли инфекцию, десятки заболели, одна женщина умерла, — заявил глава Чечни.
В Кремле не видят противочерий в позициях Мишустина и Кадырова, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков 7 апреля.
Мишустин говорил о недопустимости закрытия регионов, на что из Чечни пришло уточнение, что ни о каком закрытии региона речи не идет. Пока нет иных сигналов, вряд ли здесь можно говорить о каких-либо противоречиях, — сказал Песков.
Регионы имеют полномочия определять жесткость изоляции, которая была введена в стране, но в этом необходимо взаимодействовать с федеральными властями, отметил он. Сам Владимир Путин на спор пока никак не отреагировал.
Назначение Мишустина руководить борьбой с распространением коронавируса в России предполагает особые полномочия и единоначалие, как в армии, пишет в колонке на DW публицист Константин Эггерт*.
* - выполняет функции иностранного агентаИ когда глава одного региона оспаривает распоряжения руководителя штаба, это демонстрирует слабость центральной власти в целом и подает нежелательный для всей страны пример другим губернаторам. ...Поведение единственного главы региона, который и не боится [ответственности], и умеет [пользоваться ей], совершенно не соответствует директивам Путина. Вдобавок он игнорирует назначенного президентом главу Координационного совета по борьбе с распространением коронавируса, который по статусу фактически еще и второе лицо в государстве. Более яркой иллюстрации полного фиаско путинской политики, да еще в столь тяжелое время, трудно себе представить, — заключает автор.