Французский сервис для болтливых попутчиков начинает монетизироваться с Екатеринбурга
Сервис BlaBlaCar объявил о старте монетизации проекта: с пассажиров будут брать деньги за бронирование мест в авто. Тестовым маршрутом выбрано направление между Екатеринбургом и Челябинском.
Крупнейшее в мире сообщество автомобильных попутчиков BlaBlaCar меняет систему работы: если в течение трех лет присутствия сервиса в России бронирование мест в авто было для пассажиров бесплатным, то с 28 сентября 2016 г. они должны будут платить сервисный сбор — 20% от стоимости поездки. Для автовладельцев сервис остается бесплатным, уточняют в BlaBlaCar, однако подчеркивают: при формировании предложения о поездке им стоит обратить внимание, что пассажиры будут видеть финальную стоимость с учетом сервисного сбора.
В компании также отмечают, что в Европе BlaBlaCar монетизирован уже несколько лет. Этот опыт показывает: необходимость платить сбор практически до нуля снижает вероятность того, что пассажир в последний момент передумает ехать, и водитель лишится одного из попутчиков.
«Во Франции, Испании, Италии, Великобритании все поездки застрахованы от несчастных случаев, забытых вещей и поломок в дороге. Также в некоторых странах внедряются дополнительные механизмы онлайн-проверки пользователей через удостоверяющие личность документы — для безопасности. Монетизация BlaBlaCar в России позволит активнее внедрять инновации, в первую очередь связанные с безопасностью и эффективностью сервиса», — добавили в BlaBlaCar.
И уточнили: в качестве тестового маршрута выбрано направление между Челябинском и Екатеринбургом — как среднее по популярности для компании. Затем — до конца года — платить сервисный сбор придется пассажирам в других регионах страны.
Любопытно, что в прошлом году BlaBlaCar вводил систему онлайн-бронирования и тестировать ее начал опять же на людях, передвигающихся между Екатеринбургом и Челябинском.
Вообще же сервис начал работать в уральском мегаполисе в середине 2014 г. — на тот момент Екатеринбург входил в десятку наиболее популярных городов среди пользователей BlaBlaCar. Пассажирские компании тогда заявляли, что не видят в новичке источник опасности. В частности, в Свердловской пригородной компании DK.RU сообщали, что какой-то сегмент пассажиров пользуется сервисом, но говорить о полноценной конкуренции преждевременно.
«Пригородный транспорт выбирают те, кому необходимо вовремя и в любую погоду приехать на работу, на учебу, в больницу. Электрички не зависят от погодных условий и пробок на дорогах», — отмечали в СПК.