«Фуд-мастер» нагрянет в Екатеринбург с русской кухней
Как заявил «ДК» Роман Кучеренко, директор управления развитием УК «Фуд-мастер», заведения компании откроются 15-20 апреля, оба они расположатся на втором этаже ГУМа. По словам г-на Кучеренко, освое
Как заявил «ДК» Роман Кучеренко, директор управления развитием УК «Фуд-мастер», заведения компании откроются 15-20 апреля, оба они расположатся на втором этаже ГУМа. По словам г-на Кучеренко, освоение Екатеринбурга — один из основных этапов региональной экспансии, в ходе которой «Фуд-мастер» намерен занять лидирующие позиции в сегменте русской кухни на отечественном ресторанном рынке. «Мы изучили всех сильных местных игроков и считаем, что в нише русской кухни в Екатеринбурге большой пробел», — подчеркнул г-н Кучеренко.
Общий объем инвестиций в оба проекта составил около 18-20 млн руб. «Вилка-ложка» и «Жили-были» по плану должны занять около 600 кв. м. В каждом заведении будет по одному залу на 100 посадочных мест. Выйти на окупаемость в компании рассчитывают примерно через два года.
Конкурентное преимущество бренда «Вилка-ложка» — уникальность этого формата для ресторанного рынка. Роман Кучеренко: «Аналога евростоловой нет ни в одном городе. Мы делаем ставку на быстрое обслуживание. Заведение зарабатывает основную часть денег в обеденное время». Скорость обслуживания обеспечивается за счет традиционного для столовой движения вдоль раздачи и стандартизированного набора блюд. В меню евростоловой будет доминировать привычная русская кухня. Средний чек «Вилки-ложки» составит $3-4. Как предполагает г-н Кучеренко, высокую посещаемость обеспечат активный людской трафик улицы Вайнера и офисные работники близлежащих зданий. «По опыту Новосибирска эти заведения на 50% посещают люди среднего достатка, в том числе менеджеры среднего и даже высшего звена, желающие быстро и качественно пообедать», — заверил он.
Михаил Сирин, генеральный директор компании «Ростик Ресторантс Екатеринбург», считает, что формат русской кухни будет особо востребован в Екатеринбурге: «В 2007-2008 гг. «Росинтер» тоже планирует открыть здесь свой русский формат «Раз-два-три». Пока пилотное заведение обкатывается в Москве». Формат столовой уже набрал популярность благодаря «Уральским пельменям» и «ПИРу». Основная цель при развитии недорогого общепита — не опустить планку качества, убежден г-н Сирин: «Сегодня в городе не проблема поесть за $3-4. Но если качество не на высоте, клиент предпочтет бизнес-ланч за те же деньги».
Ближайшее конкурентное окружение — ПБО «Фридей», «Мак Пик», «Ростикс» — Романа Кучеренко не смущает: «Каждый день гамбургеры есть не будешь, это другие форматы, у нас разные целевые аудитории». Михаил Сирин сомневается, что евростоловые «Вилка-ложка» перетянут часть посетителей «Ростикса» и других фаст-фудов на себя: «Мы ориентированы в первую очередь на молодежь, тинейджеров, у которых своя культура потребления — им нужны «кола» и гамбургер, им неинтересно есть котлету с картошкой».
Средний чек трактира «Жили-были» запланирован на уровне $10-12. В этой ценовой категории конкуренция на местном рынке более напряженная, признал Роман Кучеренко. «Мы будем пересекаться с «Уральскими пельменями», «Сандэем», но все равно займем свою нишу традиционной русской кухни, в то время как конкуренты специализируются на смешанной», — подчеркивает он. «Жили-были» по формату, уточнил г-н Кучеренко, аналогичны известной сетевой марке «Елки-Палки» столичного ресторатора Александра Новикова. Заместитель генерального директора ЗАО «Ланч» (сеть трактиров «Елки-Палки») по региональному развитию и франчайзингу Игорь Шепотайлов считает форматы «Фуд-мастера» плагиатом, поскольку новосибирская и московская сети совпадают даже по структуре меню.
Г-н Кучеренко сообщил, что всего в 2006 г . компания намерена довести число своих заведений под этими марками в Екатеринбурге до 6-7. Планы будут корректироваться в зависимости от финансовых успехов первых двух точек. Сначала пять заведений появятся в центральной части города, в дальнейшем компания освоит и другие районы.
Роман Кучеренко утверждает, что в сегменте русской кухни серьезных операторов по России нет. По его мнению, «Елки-Палки» очень слабо развиваются в регионах, к тому же по франчайзингу, а при такой схеме во многом теряется качество управления. Кроме того, этот бренд продвигается в основном в ТРЦ. «Фуд-мастер» же принципиально запускает свои заведения на отдельных площадях. «Мы открываемся там, где все зависит от нас. А в ТРЦ мы зависим от политики управляющей компании, и, каким бы ТРЦ ни был грамотным, по факту все оказывается не так, как заявляется», — посетовал г-н Кучеренко.
Игорь Шепотайлов считает региональное развитие сети «Елки-Палки» вполне успешным. «Сегодня у нас работает 11 проектов, готовится к запуску еще 7 («Фуд-мастер» управляет 21 точкой «Вилка-ложка» и 14 — «Жили-были». — Прим. ред.). Мы осваиваем Урало-Сибирский регион: собираемся запускать по второму трактиру в Тюмени и Челябинске, на очереди — Сургут», — подчеркнул он. По словам г-на Шепотайлова, франчайзинговая схема развития выбрана принципиально, поскольку на большом расстоянии невозможно качественно управлять заведениями общепита, контролировать же франчайзи гораздо легче. Игорь Шепотайлов сообщил, что сейчас идут переговоры с потенциальным партнером в Екатеринбурге.
В нашем городе уже несколько лет работает заведение местного происхождения под маркой «Жили-были». Роман Кучеренко объяснил ситуацию: «Официально правообладатель этой марки — одна из ресторанных компаний Самары. Мы обнаружили этот факт, когда задумали регистрировать марку «Жили-были» на себя. Оказалось, что кафе под этой маркой, никак не связанные с самарцами, есть во многих городах. Все они действуют нелегально. В ближайшей перспективе мы планируем провести ребрендинг сети «Жили-были». Сегодня «Фуд-мастер» ведет переговоры с самарским правообладателем, но комментировать их результаты в компании отказались. В местном «тезке», который предлагает узбекскую кухню, новосибирцы конкурента не видят.
досье
Оборот компании «Фуд-мастер» (создана в 1997 г.) по итогам 2005 г. составил около 900 млн руб. Совладельцы — Андрей Алексеев* и президент Сибакадембанка Игорь Ким. Холдингу принадлежат бренды «Жили-были», «Вилка-ложка», «Гриль-мастер», «Ланч-кафе», «Пицца и паста», «Кофе-сан», «Макарони». Всего работают 58 точек в разных городах. В 2006 г. предприятие инвестирует в развитие своих сетей около 700 млн руб.
* - выполняет функции иностранного агента