Галеристы и рестораторы Екатеринбурга оценили проект shop-ресторана
Екатеринбургские галеристы и рестораторы оценили проект ресторана-shop Dieci. Многие в него верят, а некоторые убеждены: пищу телесную и духовную лучше не смешивать.
Как сообщал «ДК», в Екатеринбурге открывается первый в городе ресторан-shop Dieci - совместный проект «Галереи А» и Ural Vision Gallery. Заведение находится на ул. Шейнкмана, 10 - отсюда название (Dieci в переводе с итальянского - «десять»). Заявлено, что Dieci – первое в Екатеринбурге заведение, которое совмещает в себе черты ресторана, showroom-а мебели и аксессуаров и shop-а вин, мясных и сырных деликатесов. Впервые в городе стены ресторана превращены в экспозиционное пространство для произведений современного искусства. Посетителям предлагают арт-меню – работы находятся в свободной продаже. Экспозиция в Dieci будет обновляться раз в два месяца.
Как рассказала Екатерина Хотинова, директор Екатеринбургской галереи современного искусства, идея может быть реализована очень интересно - такой комбинированный формат популярен за границей, например, в США:
«Я была в ресторане Busboys and Poets в Вашингтоне: это место событийное, сосредоточие культурно-богемной жизни, мне очень понравилось! Познакомилась с владельцем ресторана – он сам художник, поэтому и интерьер, и дух заведения изначально весьма артистичны. Там постоянно проходят поэтические вечера, презентации книг, автограф-сессии. Есть и продажа картин современных художников, и сцена для небольших театральных спектаклей. Это успешный и известный ресторан в Штатах».
Г-жа Хотинова добавляет: если открывать такое заведение в Екатеринбурге, важно тщательно продумать концепцию для местной публики, сделать ресторан точкой притяжения:
«Обязательно проводить культурные события, допустим, с пятницы по воскресенье, предлагать насыщенную и по-настоящему интересную программу. Для этого можно выстроить сотрудничество с музеями города, с художественными галереями, с театрами – это огромная отдельная и кропотливая работа. Если это получится, ресторан будет украшением Екатеринбурга».
По словам директора картинной галереи Stef-Art Андрея Плешкова, он уже сотрудничает с несколькими заведениями общепита по подобной схеме, и сомневается в ее перспективности:
«Мы предоставляем картины кафе, клубам и ресторанам для украшения интерьера – всего порядка ста работ, посетители могут их купить. Но для нас это, скорее, не инструмент продаж, а маркетинговый ход. И будут ли произведения искусства продаваться в новом ресторане – большой вопрос».
Вера Лебедева, арт-директор художественной галереи «ПоЛе», напротив, убеждена: атмосфера ресторана располагает к покупкам.
«У меня был знакомый – директор вагона-ресторана, в котором клиенты с радостью покупали картины. К тому же ни одно открытие выставки не проходит без фуршета – так что еда никак не противоречит искусству. Главное, чтобы в ресторане гармонично сочетались обстановка, картины и кухня. И чтобы выставлялись работы, которые не отобьют аппетит у посетителей. Современное искусство все-таки вещь не всегда аппетитная», - говорит г-жа Лебедева.
Олег Ананьев,управляющий и совладелец ресторанов «Труффальдино», «Красна Хата», «Хаш» и других, убежден: смешивать кухню и искусство нельзя.
«Непрофессионалы об этом не думают. Насмотрятся в Москве или за границей на какие-то эксклюзивные заведения и хотят сделать такие же в Екатеринбурге – подходят к делу с позиции покупателя, а не ресторатора. Но у нас провинциальный рабочий городок, здесь закон ресторанного бизнеса один – о еде надо думать. О том, чтобы вкусно накормить посетителей – и, по возможности, недорого. А все остальное – лишнее, даст только туристический трафик. Ресторану же нужно бороться за постоянного клиента», - поясняет г-н Ананьев.
Владелец компании «Юниверфуд» Станислав Шемес дает Dieci шанс:
«Большинство ресторанов в Европе делают упор не на помпезный интерьер, а на вкусные блюда, технологичность, радушие хозяев. Я считаю, это правильно. Но у нас в стране могут выстрелить совсем другие вещи. И я убежден, что владелец наверняка знает конъюнктуру рынка, чувствует перспективу своего заведения. Хотя Dieci, думаю, проект не для бизнеса, а для души – чтобы любоваться им и гордиться».