Гендиректор УВЗ предложил отменить мешающие в условиях кризиса законы
Уралвагонзавод попал в трудную ситуацию из-за кризиса и удорожания кредитов. Гендиректор госкорпорации считает, что возможен социальный взрыв, а также говорит о необходимости отмены мешающих законов.
Государству необходимо принять резкие меры для поддержки промышленности, заявил в интервью РБК генеральный директор корпорации «Уралвагонзавод» Олег Сиенко. Времени на это нет, соответствующее решение нужно было принимать «вчера», отмечает он. Планы компании на 2015 г. реализовать будет трудно: в вагонном сегменте ставка по кредитам достигла 27-32% при рентабельности вагонов ниже нуля, поэтому продукцию будут поставлять кэптивной компании, чтобы не остановить производство, добавляет руководитель УВЗ.
По его словам, возможны разные сценарии выхода из ситуации: от привлечения иностранных инвесторов до прямого выделения средств правительством. Реальными инвесторами могут стать фонды Аравийского полуострова и Юго-Восточной Азии, считает гендиректор Уралвагонзавода.
«Сейчас (стоимость) вагон скатился до $20 тыс. Инвестор должен понимать, что экономика не может вечно катиться в черную дыру, рано или поздно будет отскок. И сегодня самое время вложить средства», — говорит глава госкорпорации.
Докапитализация банков на 1 трлн руб. — «тяжелая новость»: промышленники пойдут за займами в эти же банки, объясняет г-н Сиенко. По его мнению, ставки больше 9% — это убийство, и государству следовало бы также докапитализировать предприятия с госучастием. В промышленности работает гораздо больше работников, чем в финансовой сфере, и как только людям станет нечем платить за квартиру, обучение и кредиты, настанет социальный взрыв, предрекает гендиректор УВЗ.
Сейчас по причине введенных США санкций корпорация заморозила проекты с Caterpillar, Renault Truck Defense и Bombardier, хотя они надеются, что ситуация изменится в обратную сторону.
«Ужасно жалко потраченных сил и времени», — добавляет г-н Сиенко.
По его оценке, из-за санкций предприятие потеряет один-два года, в частности, сумма перевооружения в 117 млрд руб. до 2020 г. оказалась не очень реальной.
Олег Сиенко также отмечает, что за последний год не видел законодательных инициатив, направленных на развитие промышленности, за исключением закона о промышленной политике в декабре 2014 г. Больше всего вреда наносит закон о госзакупках, согласно которому все аукционы необходимо публиковать на сайте.
«Подводим мы наших партнеров, которые стараются нам помочь, из-за публичности процесса, они попадают в неприятные истории перед властями своих стран. Если мы находимся в санкциях, то это значит, что никто нам не может ничего поставить, но мы придумываем определенные механизмы, чтобы обойти этот запрет, а российские законы нам мешают. Мешающих законов великое множество, и в условиях экономического кризиса и политической блокады их нужно было отменять. Они наносят колоссальный вред», — резюмирует гендиректор Уралвагонзавода.
Как сообщал DK.RU, по итогам 2014 г. Уралвагонзавод ожидает 135,1 млрд руб. выручки и 663 млн руб. чистой прибыли. По словам г-на Сиенко, более 90% предприятий структуры закончили год с положительными показателями. В прошлом году на предприятиях УВЗ значительно вырос объем госзаказа: он увеличился до 54,4 млрд руб., что в 2,7 раз превышает показатель 2013 г.