Геннадий Тимченко: «Бизнес любит тишину»
Один из самых непубличных бизнесменов России Геннадий Тимченко вновь оказался в десятке самых богатых миллиардеров. Forbes оценило его состояние в 16 млрд долларов.
Геннадий Тимченко, владелец Volga Group и ООО «Волга груп», занимает 59 место в мировом рейтинге миллиардов Forbes. В СМИ часто появляется информация, что своими богатствами бизнесмен обязан личным знакомством с Владимиром Путиным. Однако в каждом интервью Тимченко подчеркивает: он стал обладателем капиталов задолго до того, как Путин стал президентом России.
DK.RU собрал самые знаковые цитаты Тимченко о семье, бизнесе и России.
— От себя могу сказать четко и определенно: если понадобится, завтра же передам все государству. Или на благотворительность. Лишь бы пошло на пользу (ТАСС).
— Решение должно принимать правительство, обдумав и взвесив все за и против. А лично я, конечно, был бы рад хоть завтра поставлять газ на экспорт (ТАСС).
— Постоянные разъезды — нормальное состояние для любого крупного предпринимателя, я привык мотаться по миру, проводил в самолете по пятьсот часов за год, но всегда знал, что в любой момент могу прилететь к родным (ТАСС).
— Увы, есть основания всерьез опасаться провокаций со стороны спецслужб США. Поверьте, это не домыслы, а вполне конкретная информация, в детали которой посвятить вас по понятным причинам пока не могу (ТАСС).
— Могу честно сказать, что не пользуюсь компьютером. Вот Лена, жена, пошла на курсы, освоила интернет и теперь общается с сотрудниками по e-mail. В день приходит по полторы сотни писем, и на каждое надо ответить. У воспитанных людей так принято. А представьте, сколько мне станут присылать! Не располагаю временем переписываться со всем миром. Поэтому решил: компьютер не мое (ТАСС).
— Деньги далеко не всегда гарантируют успех, что, в частности, подтверждает пример российского футбола (ТАСС).
— За все в жизни надо платить. И за знакомство с руководством страны тоже (ТАСС).
— Бизнес любит тишину (ТАСС).
— Не стоит оставлять своим детям слишком много. Необходимо правильно их воспитать, дать качественное образование, а дальше — сами. У нас в семье так поставлено (Вести.ру).
— Я очень уважаю Владимира Владимировича. Мне кажется, это тот лидер, который нужен сегодня России. Владимир Владимирович — очень глубокий, взвешенный человек. Он умеет слушать. Можете говорить что угодно, но это тот человек, который реально очень много сделал для России. Без него у нас давно уже не было бы страны, и мы бы распались (Forbes).
— Мне, мастеру цеха, платили 280 рублей в месяц, профессор в университете тогда получал 300 рублей. Но я работал почти два года в жутком режиме — четверо суток утром, четверо — вечером, и четверо — ночью, между ними — полтора дня выходных. Спать приходилось в автобусе, держась за поручень: из Питера ездить нужно было с тремя пересадками. Мы с женой тогда в Петербурге комнату снимали, родилась первая дочь. Она у нас сначала в чемодане спала, не было денег купить кроватку. Ей сейчас 30 лет, но она до сих пор это вспоминает (Forbes).
— У меня есть и российское, и финское гражданство. Но я всегда был российским гражданином по сути и по духу (Forbes).
— А я действительно многим иностранцам рекомендую переезжать работать в Россию. С точки зрения налогов, наверное, сегодня это одно из лучших государств в Европе, где можно, платя налоги, зарабатывать приличные деньги (Forbes).
— Знаете, меня деньги не очень интересуют (Forbes).
— Я умею торговать, это мое. Нескромно, но знакомые говорят, что я мертвого уговорю (Forbes).
— Я никогда не стремился быть публичным человеком. Такой у меня характер: не люблю быть в центре внимания. Как говорят англичане, это не мой cup of tea. В свое время я сделал исключение для нескольких иностранных изданий и тут же пожалел (Forbes).