Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Георгий Белозёров: Через три недели бессонницы стал мистиком

Георгий Белозёров,  совладелец компании «Промпродукт» Георгий Белозёров,  совладелец компании «Промпродукт»   Я знаю, есть люди, которые уверены: чтобы сделать открытие, необходимо подвер


Георгий Белозёров,  совладелец компании «Промпродукт»
 
Я знаю, есть люди, которые уверены: чтобы сделать открытие, необходимо подвергнуть себя суровым испытаниям. Однако и забравшись на Джомолунгму, можно ничего не изменить в себе и собственной жизни, если не знаешь, что ищешь, и не готов что-либо менять. Мой приятель как-то решил, что садху, живущие в нищенстве на берегу Ганга, под открытым небом в холщовых тряпках, смогут ему – собственнику крупных компаний и отцу семейства – рассказать, как жить. Эффект был предполагаемый – скорое возвращение домой через карантин. Вопросы о бытии остались открытыми.
 
Глупо иметь в руках такой потрясающий подарок, как жизнь, и провести ее бездарно, в праздном шатании по берегу грязной реки. Лично я нирвану нахожу в обыденной жизни. Нет ничего проще, чем быть нищим оборванцем, от которого ничего не зависит. Чему меня может научить отшельник, который находит счастье в том, чтобы не иметь детей, ответственности, жить в аскезе, ни с чем не связываться? Что у нас общего? Ничего. Только мы сами можем рассказать себе, как надо жить свою жизнь, и никто другой.
 
Можно сказать, что многое во мне изменилось после визита в Израиль, в Гоа, в Тибет… в собственную ванную комнату. Чтобы сделать открытие, необязательно выходить за пределы собственной квартиры. Не понимаю установки «поехать, чтобы понять». Понимать нужно всегда и везде, а не говорить себе: «Вот поеду в Тибет, там и пойму». А если в этом году не поедешь, следующего ждать? Так можно дожить до шестидесяти лет, откладывая «осознание», наконец, приехать в Тибет, а тебя не пустят в горы по состоянию здоровья. И сидишь у подножья, думаешь: «Ну, все, теперь я ничего и не пойму» – и ощущение досады на всю оставшуюся жизнь. Если ты настроен на открытия, стоит просто дать возможность себе их сделать.
 
Я много читал о Тибете, и он не казался мне сказочной страной. Есть такие, кто полагает, что они сейчас приедут, их встретят при входе и истины начнут открывать: «Вы из России? Ура! Вы за знаниями? Вот вам знания. Чудесные механизмы интересуют? Здесь стоят. Сомати ищете? Вот они сидят. Сокровища цивилизаций? Там лежат». Хотя чудес в Тибете достаточно. Чудеса –  то, что необъяснимо, а необъяснимого нас окружает очень много, почти все, в зависимости от кругозора.
 
В Тибет я попал из Китая, попутчиков оказалось много, компания получилась очень разношерстная. Некоторые рассчитывали, что в поездке их настигнет озарение. Были и те, для кого практика выезда из дома всегда сопряжена с беспробудным пьянством. Это определило нюансы в общении и явилось для всех бесконечным источником инноваций в мышлении. Находясь в таком коллективе, понимаешь, как важно родиться в определенном месте, в определенное время и как важно выбрать путь, по которому идти дальше. Потому, что не тот встреченный человек, не та прочитанная книга или посмотренный фильм могут сильно скорректировать взгляды и определить дальнейшее развитие. Я для себя там очень многое понял. Вряд ли дело в горах. Думаю, и в барокамере в  таком составе я понял бы то же самое.
 
Очень важно каждую минуту понимать, с кем ты рядом – это главное откровение, которое со мной случилось. Я сейчас всегда четко определяю, с кем я трачу свое время, потому что время – очень ликвидно. Независимо от того, что ты делаешь, оно все равно течет, и ты не можешь его остановить. Деньги можно положить в кубышку, сесть сверху: «Баста, я ничего больше не покупаю». А время – непрерывный процесс, и я обязан перед самим собой ответить, на что его трачу. Относительно времени ощущаю себя инвестором, это помогает совершать меньше бестолковых движений. Я стал выбирать людей, с которыми хочу быть рядом, и научился ограничивать время пребывания с тем, кто мне неинтересен.
 
Я всегда старался извлечь пользу даже из самых ужасных ситуаций. Теперь пришел к тому, что пользу надо искать там, где ее будет больше, не пытаясь найти бриллиант в… В общем, там, где его не бывает. А в мифы о самодостаточности, когда человек может в любой ситуации и в любом окружении абстрагироваться, я не верю. Мы – живые существа, и на нас в любом случае что-то влияет. Если на вас не влияет плачущий ребенок, то влияет пьяный ор, если ор не замечаете, то выводит из себя стрекотание кузнечика, если кузнечика не слышите, то раздражает мусор под ногами или погода. Много теряет тот, кто невосприимчив к сигналам и знакам действительности, не способен на них реагировать и использовать в своих целях. Можно, конечно, сделать вид, что удалился от всего мирского, но смысл? Несложно быть неуловимым, когда ты никому не нужен. Сложно быть как раз нужным.
 
На высоте 5 200 метров я понял, откуда берутся корни тибетского мистицизма. Три недели я, как и вся группа, провел в бессонном состоянии: каждый вечер ложился и делал вид, что сплю, неотключаемым сознанием реагируя на все, что происходит вокруг. Бессонница, голый ландшафт, ничего не растет, никто не живет. Каждому редкому встречному яку рад, как старому другу. Если еще и морить себя голодом и холодом, как мистики, то галлюцинации обеспечены.
 
Начинается бесконечный поток сознания, на который ты никак не влияешь. Один за другим всплывают образы, обрывки фраз, слова из песен, лица, ситуации, вплоть до эпических героев и персонажей мультфильмов. Размеренно ведется безальтернативная беседа с самим собой.
 
Ты можешь открыть глаза, сесть, включить свет, записать что-нибудь, выключить его, лечь, но ничего не меняется. Можно попробовать себя чем-нибудь занять, интенсивность мысли падает, но поток сознания все равно продолжается. Остановить это невозможно, да и не нужно. Меня пугает перспектива жить и не думать. Некоторые предпочитают выпить рюмку или что-то еще такое поделать, чтобы вечер быстрее закончился, вдруг наступило утро: «Ура-ура! Удалось ни о чем не подумать!» А выходит так, что удалось не подумать о самом главном. Без пищи для ума можно с ума сойти. Надо искать выход на информацию через любые средства – через людей, книги, анализ собственного опыта и сопоставления его с чужим.
 
Бытует мнение, что мы используем наш разум не на сто процентов. В действительности каждый использует его ровно настолько, насколько может. Просто на то, чтобы думать долго, не соглашаясь на последнее решение, пришедшее усталому разуму, мучить и терзать себя сомнениями и находить важные и глобальные решения и ходы, способен не каждый, а только человек с очень могучим духом.
Самое читаемое
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • В доме у Игоря Мишина прошли обыски. Причина интереса к нему органов пока неизвестнаВ доме у Игоря Мишина прошли обыски. Причина интереса к нему органов пока неизвестна
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.