Главное — слышать друг друга. Каким должно быть идеальное сотрудничество бизнеса и банка
Директор компании «МоиДокументы.ру» Сергей Алексеев в колонке на DK.RU рассказал, на что должен обращать внимание предприниматель при выборе банка-партнера.
Директор компании «МоиДокументы.ру» Сергей Алексеев:
— Бизнесом я начал заниматься со студенческой скамьи — мне было 22 года, больше 10 лет назад. Во время учебы на радиотехническом факультете УГТУ-УПИ я успел поработать в различных IT-компаниях города, а потом случайно оказался в турфирме. Увидел, что на этом рынке есть серьезные проблемы с автоматизацией бизнес-процессов: документооборотом, ведением клиентской базы, взаиморасчетами с партнерами, отслеживанием продаж и т.п. В лучшем случае все это делалось вручную в Excel, в худшем — просто на бумаге.
Тогда у меня родилась идея разработки облачного IT-сервиса, который позволял бы справляться со всеми этими задачами быстро, хранить всю необходимую информацию и избегать риска потери и слива данных. Надо отметить, что в то время мало кто использовал понятие «облачный сервис». В итоге получилась CRM, заточенная под нужды турагентств. Бизнес стартовал — потребовался счет в банке.
Я сразу отказался от открытия счета в крупных федеральных банках — их тарифы на обслуживание для стартапа с пока еще непонятной структурой дохода были слишком велики, а отношения с клиентами сильно бюрократизированы. Региональные банки в этом плане выглядели гораздо интереснее.
Выбор остановил на «НЕЙВЕ». Во-первых, потому, что яркая реклама банка обещала максимально дешевое на тот момент РКО. Во-вторых, потому что офис «НЕЙВЫ» был неподалеку от места, где я работал.
Первые несколько лет мы подключали к нашей CRM системе в основном клиентов из крупных городов-миллионников: Екатеринбурга, Новосибирска, Москвы, Питера и др. Сейчас, когда туристический рынок в полной мере осознал все преимущества CRM систем, нашими услугами пользуются тысячи туристических агентств из всех городов и регионов России, а также стран ближнего зарубежья.
За все эти годы я ни разу не захотел поменять банк-партнер. И вот почему:
— Индивидуальный подход: с какой бы проблемой я не обратился в «НЕЙВУ», она будет решена в кратчайшие сроки. Причем у меня в банке есть личный менеджер, который работает с моей компанией практически с самого начала. Ни с одним другим банком на такой уровень взаимодействия мне выйти не удавалось.
— Если я обнаруживаю какую-то недоработку со стороны банка, то могу написать об этом руководству, и знаю, что меня услышат. Недоработки я замечаю, видимо, в силу профессии, я все-таки «айтишник». И так уж совпало, что за 10 лет я протестировал все новые технологии, которые внедряли в «НЕЙВЕ» и по каждой давал обратную связь. Все замечания принимались и учитывались, банк становился лучше.
— Банк постоянно работает над развитием технологий дистанционной работы со счетом, а это значит, что в его офисе я бываю не более раза в год. Все операции по счету можно произвести в интернете или через мобильные сервисы.
— Банк быстро обрабатывает платежи, что для нас очень важно. Клиенты проводят платежи, уже через несколько минут деньги поступают к нам на счет и мы автоматически разносим их по счетам клиентов.
— Есть интересные для меня услуги, не связанные с РКО. Например, депозиты. Свободные денежные средства можно размещать на депозитах практически на любой срок, от нескольких дней, по окончании которого банк начисляет проценты. Все это без посещения банка.
Другими словами, для того, чтобы понять, сможет ли банк стать надежным партнером для вашего бизнеса, с ним нужно поработать некоторое время. Узнать партнера в разных ситуациях. И пройти проверку временем.
Сайт, телефон: 8-800-7000-213