Главные офисные страхи: почему мы не принимаем помощь коллег, даже когда она очень нужна
Отказ от взаимовыручки в команде приводит к снижению показателей не только отдельных сотрудников, но и всей компании. А происходит это из-за банальных «да что он умеет» и «я не хочу быть должен».
Когда коллеги демонстрируют поддержку и взаимовыручку, заметно улучшаются и личные, и командные показатели, пишет Harvard Business Review. Однако такое взаимодействие часто оказывается невозможным: социальные психологи установили, что многие люди реагируют на предложение о помощи крайне отрицательно. Марк Болино, заведующий кафедры философии в колледже бизнеса Оклахомы, и Филипп Томпсон, доцент коллежа Памплина в Вирджинии, провели серию исследований, чтобы понять, как отказ от помощи коллег влияет на рабочие процессы.
Ученые попросили 238 сотрудников различных предприятий объяснить, почему они не принимают помощь со стороны коллег. Из ответов удалось выделить пять основных причин, по которым люди отказываются от помощи. Это желание быть самостоятельным и самостоятельно выполнять свою работу, желание защитить свой имидж, нежелание чувствовать себя обязанным, недоверие мотивам коллег и предположение, что коллеги некомпетентны.
Насколько распространено это явление? Сильнее, чем можно было бы подумать. Когда мы попросили более 500 сотрудников (во время дополнительного опроса) оценить, насколько они согласны с перечисленными причинами, почти две трети указали, что на самом деле предпочитают закончить свою работу без помощи коллег. Более половины согласились с тем, что это позволяет им выглядеть «высокопотенциальными» сотрудниками. Почти 20% сказали, что они обычно отказываются от предложений о помощи, чтобы не быть обязанными. Почти 8% считают, что их коллегам не хватает компетенции, чтобы оказывать помощь.
В последующем исследовании людям дали гипотетический сценарий, в котором они работали над задачей, которую было бы чрезвычайно сложно завершить в обычные рабочие часы. Сотрудники, которые отрицали возможность получения помощи, признали, что будут работать больше, но не попросят коллег помочь.Такие взгляды повышают риск выгорания.
В другом исследовании было обнаружено, что люди с негативными взглядами на помощь от коллег чаще недовольны своей работой и думают об увольнении. Такие сотрудники также имеют более низкий уровень специализации, менее полезны и креативны. Они не просто не понимают преимуществ взаимовыручки, они также несут множество негатива в коллектив. Кроме того, было установлено, что люди, отрицающие возможность получения помощи, менее ценятся руководителями.
В совокупности исследования показывают, что сотрудники, которые отказываются от помощи, когда она нужна, могут подорвать собственную эффективность и эффективность команды. Поэтому руководителям стоит следить за тем, чтобы в коллективе опыт взаимовыручки применялся и считался естественным. Если помощь работников друг другу будет поощряться, общие результаты компании могут заметно вырасти.