«Главный риск бизнесменов – это потерять отношения», — Владимир Потанин о любви и деньгах
В 2016 году Владимир Потанин, президент холдинга «Интеррос», стал четвертым в рейтинге богатейших бизнесменов России. Его состояние оценено в 12,1 млн долларов.
DK.RU собрал главные высказывания о деньгах, любви и бизнесе Владимира Потанина.
— Мой друг Слава Фетисов говорит, что первый шаг с пьедестала ─ всегда вниз…Находясь на любой вершине, важно трезво оценивать ситуацию. Правильнее всего начать с ответа на вопрос, как ты туда попал, был ли твой путь честен и достоин, а значит, заслуживаешь ли места, на котором оказался. Тогда проще привыкнуть к мысли, что спускаться к подножью рано или поздно придется. Вечных чемпионов нет. Словом, надо успеть насладиться ощущением высоты и открывающимся пейзажем, но без фанатизма, не до головокружения от успехов. Чтобы спокойно ступить на землю, стать вторым, третьим, пятым, десятым… И — продолжать жить. (ТАСС)
— Я не преуменьшаю значения конкретных факторов. В жизни имеет огромное значение шанс, везение, а также кто с кем когда встретился, кто кому чего сказал, кто с кем подружился (Forbes).
— У меня нет мании величия, что я могу что-то новое изобрести и этим удивить человечество. Но у меня есть другие качества, которые я хочу использовать (Forbes).
— Если деньги заработаны честно, комплексовать глупо. В мире рыночной экономики материальное состояние человека является одним из мерил успеха, и я без всякого кокетства признаю значимость этого факта (ТАСС).
— Мне ближе схема, в которой те, кто может сам за себя постоять, могли бы свободно работать, а государство при этом тратило бы силы на тех, кто не может позаботиться о себе сам. («Ведомости»).
— В определенных дозах нет ничего плохого в поклонении начальству. От страстного вылизывания известного места до уважительного отношения к старшему по званию ─ дистанция огромного размера. Надо чувствовать грань между подхалимажем и заискиванием, с одной стороны, и пиететом перед лидером, человеком, несущим на себе бремя ответственности за страну, – с другой (ТАСС).
— Я никак не пойму, как так получилось, но почему-то все меня записали в амплуа «приличного человека» («Ведомости»).
— В ситуациях противостояния побеждает тот, кто дольше готов переносить боль и у кого сильнее лидер, облеченный доверием. Мандат нашего президента мощнее, чем у любого политика на Западе (ТАСС).
— Принято считать, что бизнесмены — это люди, которые готовы рисковать, потерять деньги. Однако я полагаю, что главный риск бизнесменов — это потерять отношения, друзей или контакты с людьми. (Financial Times)
— Я обычно ищу причины моих проблем в себе. К своему прошлому отношусь тоже критично. Мы все совершали ошибки, у всех есть вещи, о которых они сожалеют. («Ведомости»).
— Командовать на месте и учить рабочих гайки крутить — не мое. Искусство руководителя заключается в умении делегировать полномочия таким образом, чтобы у людей была самостоятельность и ответственность за порученный участок. А начальник должен контролировать. (ТАСС).
— Нельзя оставлять такие состояния, которые демотивируют. Если вы хотите сделать ребенка счастливым, дайте ему миллион, грубо говоря, но хотите его погубить — дайте миллиард. Все, жизнь закончилась, чего еще хотеть? (Forbes).