Города-лидеры по угону автомобилей: что, где и как угоняют в России?
Специалисты подсчитали, в каких городах и автомобили каких моделей угоняют чаще всего. В первой тройке оказались Санкт-Петербург, Кемерово и Москва, при этом столица попадает в ТОП второй год подряд.
В компании «АльфаСтрахование» проанализировали, какие модели легковых автомобилей и в каких городах угоняют чаще. Как сообщает «РИА Новости», частота угонов в России, которая рассчитывается как отношение числа угнанных машин к общему количеству застрахованных авто конкретной марки, с 1 июля 2015 года по 30 июня 2016 года снизилась, но поменялись лидеры.
В первую тройку городов с наибольшей частотой угонов на этот раз попали Санкт-Петербург (0,27%), Кемерово (0,24%) и Москва (0,22%). Далее следуют Мурманск – 0,22%, Новосибирск – 0,20%, Владивосток и Оренбург – по 0,19%, Новгород – 0,18%, Самара – 0,11% и Белгород – 0,07%. Год назад в первой тройке значились Владивосток, Москва и Хабаровск.
«Список городов с наибольшей частотой угонов транспортных средств значительно изменился в 2016 году по сравнению с прошлым годом. В списке сразу шесть новых городов, среди них Кемерово, Мурманск, Оренбург, Новгород, Самара и Белгород», — отметил представитель страховой компании Илья Григорьев.
Что угоняют чаще всего
Самая угоняемая машина в России уже несколько лет подряд – Lada. В первом полугодии без автомобилей остались 4,4 тысячи владельцев автомобилей, собранных в Тольятти. Самые угоняемые – классические Lada 2106 и 2107, Samara и Priora. Связано это с тем, считают эксперты, что продукция «АвтоВАЗа» составляет основную часть автопарка страны. Также в число часто угоняемых машин входят Toyota (2,2 тысячи штук), Hyundai (чуть менее тысячи штук), Kia (около 900), Nissan (730), Mazda (627), Renault и Ford (по 600), Mitsubishi (чуть более 500) и Honda (412). Такие данные следуют из информации на сайте ugona.net.
Специалисты портала также определили и самые популярные у угонщиков модели иномарок. В лидерах – Hyundai Solaris (726 угнанных автомобилей) и Kia Rio (552). Предполагается, что запчасти на эти автомобили на черном рынке пользуются спросом благодаря водителям в корпоративных парках.
«Фактором высокого спроса угонщиков также является слабая защищенность, штатные охранные системы обходятся легко, а дополнительные, которые чаще всего устанавливаются в обязательном порядке у дилеров, обладают низкой степенью защиты и не оставляют владельцам шанса сохранить свой автомобиль», — считают эксперты.
Также в число самых угоняемых моделей вошли Ford Focus, Toyota Camry, Corolla и Land Cruiser, Renault Logan, Mazda3, Toyota RAV4, Mazda6, Renault Duster, Daewoo Nexia, Mitsubishi Lancer, Mazda CX-5 и Nissan Teana. В премиальном сегменте в лидерах по количеству угонов — Land Rover Discovery, Infiniti FX и BMW X5.
В зоне риска - даже владельцы автомобилей без двигателей. Так, в Санкт-Петербурге 19 сентября угнали ГАЗ М-20 «Победа» без силового агрегата, который владелец планировал реставрировать.
Чтоб не угнали
В России в последние годы число угонов снижается. За первое полугодие 2016 года в России зарегистрировано 11,6 тысячи угонов транспортных средств, это на 17,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, следует из данных МВД.
В МВД по Тамбовской области, например, уточняют, что в последнее время выросло количество угонов несовершеннолетними и ранее судимыми. Чаще всего угоняют автомобили, припаркованные на обочинах дорог или во дворах жилых домов в дневное время.
«Нередко в угоне виноваты сами владельцы, так как они не устанавливают на автомобили противоугонные системы или же вовсе, ненадолго отлучаясь по делам, оставляют ключи в замке зажигания, что для угонщика просто манна небесная», — отмечают в региональном подразделении МВД.
Эксперты же рекомендуют не доверять штатной противоугонной системе и установить еще одну. Хорошо, если это будет сигнализация, не слишком популярная на рынке.
«Тренировка на кошечках позволяет штатные сигнализации легко обходить», — рассказал Сергей Вислов из Meta System, которая занимается «умным страхованием» транспорта.
При этом он советует при посещении сервиса переводить сигнализацию автомобиля в сервисный режим, чтобы злоумышленники не могли считать коды противоугонной системы и воспользоваться ими в будущем.
«Профессиональные угонщики не будут браться за автомобиль, который они не знают. Если автомобиль не получается угнать за несколько минут, то, скорее всего, они бросят его и выберут другой», — уточнил эксперт.
В полиции же автовладельцам рекомендуют не оставлять машины на открытых площадках на долгое время, отдавая предпочтение платных охраняемым стоянкам.