Госдума придумала, как контролировать деятельность таксистов. «Яндекс.Такси» и Gett в шоке
Реформировать деятельность таксомоторов Госдума пытается уже шесть лет. Сегодня работа такси регулируется законами №69 и №259, нормы которых эксперты считают устаревшими.
Новый документ в том виде, в котором он сейчас существует, сильно усложнит жизнь бизнеса. Представители крупных агрегаторов — «Яндекс.Такси» и Gett — считают, что предложенные комитетом Госдумы по транспорту и строительству поправки оторваны от реальности.
Предложения у Госдумы следующие, передает The Bell:
— Запретить работать таксистами иностранцам без российского гражданства и водительских прав российского образца.
— Запретить водить такси лицам, имеющих судимость за особо тяжкие преступления (непогашенную или неснятую), а также лишенных прав в течение последнего года.
— Тарифы на поездки будут скорректированы методикой Минтранса. Какой именно, пока непонятно, поскольку министерству только предстоит разработать правила.
— Региональным властям позволят вводить аттестацию водителей на знание города и правил дорожного движения.
— В такси должен быть тахограф для контроля режима труда и отдыха водителей.
— Администрации сервиса такси придется представить справку о наличии парковочного места, где машина будет храниться после смены.
— Руководство сервисов будет обязано в случае необходимости (какой именно, не уточняется) проводить предрейсовые медосмотры водителей.
— В каждом регионе создать местный реестр служб заказа такси.
Читайте также: Цены пропорциональны доходам: такси для россиян оказалось дешевле личного автомобиля
Недовольных предложениями много: это и представители бизнеса, и правозащитники. Во-первых, цена одного тахографа начинается от 25 000 рублей, их нужно постоянно калибровать. Таксопаркам это просто невыгодно, сказал «Коммерсанту» председатель профсоюза водителей такси «Возрождение» Андрей Кудинов.
Не очень понятно, как из профессии можно исключить мигрантов. По оценкам ряда экспертов, в Москве и области до 70% работающих в такси — приезжие.
Многих граждан беспокоит обилие иностранных водителей, законопроект эту головную боль снимает. Но есть и серьезная недоработка. Законопроект очень лоялен к агрегаторам. Согласно постановлению пленума Верховного суда 2018 года они обязаны нести ответственность перед пассажиром, но поправки ее значительно сужают, почти отменяют. Открывается возможность для нарушения норм безопасности, ведь отвечать за это не придется. Полагаю, что агрегаторы оказали влияние на законотворцев», — считает правозащитник, эксперт по такси Елена Гращенкова.
Пресс-секретарь «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова отметила: чтобы документ удовлетворял всех участников рынка, необходимо привлекать экспертов, в том числе в сфере технологий. В противном случае подобные инициативы будут лишь отбрасывать всю отрасль в прошлое.
В Gett такси и вовсе удивились, что рассмотрение законопроекта происходит без участия их компании, а в такси «Максим» назвали документ «попыткой написать закон, который отстает от реальности лет на тридцать».