Господин таблоид
Валерий Синяев «Жизнь» досье Валерий Синяев Родился 7 октября 1952 г. в Томской области. Образование: 1978-1983 гг. — Всесоюзный юридический заочный институт (г. Ульяновск), специальность — «п
Валерий Синяев
«Жизнь»
досье
Валерий Синяев
Родился 7 октября 1952 г. в Томской области.
Образование:
1978-1983 гг. — Всесоюзный юридический заочный институт (г. Ульяновск), специальность — «правоведение»;
1988-1991 гг. — Российский социально-политический институт (г. Москва), специальность — «журналист-политолог».
Карьера:
1977-1985 гг. — димитровградская городская газета «Знамя коммунизма» — корреспондент, зав. отделом экономики, ответственный секретарь;
1985-1995 гг. — мелекесская районная газета «Знамя труда» (г. Димитровград) — главный редактор;
1995-1998 гг. — димитровградская независимая газета «Местное время» — главный редактор;
с 1998 г. — газеты «Местное время. Екатеринбург» и «Жизнь. Екатеринбург» — главный редактор, генеральный директор.
Семья:
жена Марина Анатольевна — журналист, дочь Ирина — кандидат социологических наук, внучка Анечка — 3 года.
Хобби:
музыка (Веаtles), рисование, плавание, автомобили, чтение книг.
|
Валерий Синяев раскрутил в Екатеринбурге газету «Жизнь». Тем и известен. Лучшим доказательством жизнеспособности таблоидов
он считает десятки миллионов долларов, которые инвесторы вкладывают в эти издания. В отличие от Запада, где массовая пресса рассчитана на средний класс, в России таблоиды читают люди малообеспеченные, но издателей «Жизни» это обстоятельство не смущает. Они уверены, что разрабатывают золотую жилу.
Медиахолдинг Alex Springer (Германия) планирует запустить в России ежедневные издания в формате таблоидов, пишет «Газета.Ru». Поначалу немцы собирались купить готовый бизнес и вели переговоры с владельцами газеты «Жизнь», но отказались от своего замысла, решив создать уникальный продукт. По мнению Леонида Бершидского, одного из основателей Alex Springer Russia (ASR), пример «Жизни», успешно конкурирующей с «Комсомолкой» и другими развлекательными изданиями, позволяет рассчитывать, что таблоидам ASR тоже найдется место на рынке. Тем временем владельцы «Жизни» привлекают инвестиции, намереваясь вывести газету в лидеры. Разворачивать наступление в Екатеринбурге поручили Валерию Синяеву.
О доярках и свободе слова
После юридического института Валерию Синяеву предлагали высокую прокурорскую должность в надзорной системе Ульяновской области, но он предпочел журналистику. Говорит, не хотел терять приобретенные профессиональные навыки. Ремесло он начал осваивать в средней школе, где был секретарем комитета комсомола и по долгу службы писал статьи в газету «Знамя коммунизма». Там же подрабатывал корректором. Эта профессия воспитала в нем скрупулезность и дотошность, необходимую при анализе словесных конструкций. На пути от корректора до главного редактора он миновал еще три ступеньки: был корреспондентом, заведующим отделом экономики и ответственным секретарем. Валерий Синяев: «Об узкой специализации тогда даже не слышали, и разделение обязанностей было условное. Приходилось выполнять все поручения, какие давали. Если кто-то отсутствовал, я делал его работу, и постепенно освоил все профессии, за исключением, может быть, верстальщика. И то лишь потому, что в то время компьютеров в редакциях не было. Газеты верстал метранпаж в типографии».
Подавшись в газетчики, он поступил в Российский социально-политический институт при ЦК компартии РСФСР (Москва), чтобы получить второе высшее, теперь уже профильное образование, однако приверженцем советской школы журналистики не стал. Валерий Синяев: «Высшим шиком в то время считалось умение журналиста сочинять материалы «из головы». Съездив пару раз на село, он запускал в печать мыльную оперу из жизни колхозников: «В 4 часа утра доярка Мария Ивановна, проходя по проселочной дороге к ферме, несколько раз оглянулась на свой дом, где спали детишки. В коровнике ее уже ждали подшефные буренки. И вот звонкие струйки молока ударили о подойник…» Кризис жанра подталкивал к поиску новых тем.
С началом перестройки Синяев, слывший демократом, создал первую в Димитровграде частную газету «Димитровград-диалог» — проект больше политический, нежели коммерческий, своего рода трибуну, которой могла воспользоваться партийная оппозиция. Новое издание (четыре страницы мелким шрифтом) 4 тыс. подписчиков получали раз в неделю. В одном из номеров Синяев перепечатал заявление опального Бориса Ельцина, опубликованное в газете «Молодежь Латвии». По тем временам это была крамола. А прибалтийская пресса, тоже партийная (ленинская формула о «коллективном пропагандисте, агитаторе и организаторе» оставалась в силе), могла позволить себе некоторые вольности. На ее страницах рядом с материалами о выплавке чугуна появлялась информация для обывателя: брачные объявления, советы о воспитании детей, извещения о регистрациях браков и некрологи с анонсами (похороны состоятся тогда-то по такому-то адресу).
Синяев не пожалел времени, чтобы проехать всю Эстонию в поисках адресов передового опыта. Домой он привез методику изучения целевой аудитории и, не откладывая, запустил ее в действие. Анкету для читателей районной газеты, включавшую 1000 вопросов, сотрудники редакции разносили по квартирам. Ответы, обработанные социологами, не оставили от прежней картины мира камня на камне. Валерий Синяев: «В рекомендациях говорилось, что мы все делаем с точностью до наоборот. Людей интересуют в первую очередь личные проблемы (здоровье, секс, семейные отношения, дети, безопасность), а потом уже — общественные и производственные. Тогда это было откровением, хотя большая часть западных изданий устроена именно так. Даже газета английских коммунистов Morning Star, ориентированная на идеологические и политические темы, была повернута лицом к простому человеку. И у французской L’Humanité в центре внимания был человек. Наша пресса тоже декларировала, что все делается ради человека, а на самом деле мы железной рукой гнали его к счастью...» Вывод напрашивался сам собой: нужно делать газету, построенную на других принципах.
Собирая сплетни
Образец для подражания был: молодой выпускник журфака МГУ Арам Габрелянов на заемные средства реанимировал местную молодежную газету «Ульяновский комсомолец», а затем стал ее основным владельцем. В 1995 г . издание переименовали в «Симбирские губернские ведомости». Габрелянов с самого начала ориентировался на таблоиды. Валерий Синяев: «Из заштатной «молодежки» областного масштаба он сделал газету, которой в России тогда еще не было. При населении области 1,2 млн тираж достигал 300 тыс. экз. Это значит, что «СГВ» читали практически в каждой семье. Причем добровольно, а не по приказу партии. Я пришел к Габрелянову со своими идеями, сказал: «А что если «Симбирские губернские ведомости» станут учредителем другой газеты? Это будет реальной гарантией свободы слова. Ну и, конечно, потребуются деньги. А с денежными мешками связываться не хочется».
Денег Габрелянов дал мало, в основном помог техникой. Название «Местное время» придумал Синяев: оно отвечало его концепции газеты-сплетницы, предлагавшей читателям информацию, не рассчитанную на респектабельные издания. Данные поставляли осведомители в правоохранительных органах и скорой помощи. Валерий Синяев: «У меня был сканер, который ловил и милицейскую волну. И стояла под парами машина с водителем. Как только где-то что-то случалось, мы сразу летели и делали репортаж. Нередко приезжали на место происшествия раньше милиции и даже собирали вещдоки — стреляные гильзы или еще что-нибудь. Начальник горотдела милиции Сергей Морозов (ныне губернатор Ульяновской области) уважал нас за оперативность».
Газета «Местное время» выходила дважды в неделю. В городе считали, что на Синяева работает армия журналистов, хотя их было трое. Через два года «Местное время» повторило успех «Симбирских губернских ведомостей» в масштабе Димитровграда: на 120 тыс. жителей приходилось 30 тыс. экз. газеты. Вдохновленный удачей, Арам Габрелянов двинулся дальше — начал открывать издания в других городах. Иногда покупал готовые, близкие к банкротству, но большей частью создавал заново. Общего названия у его газет не было. В 1996-1997 гг. появились еще две «дочки» «Симбирских губернских ведомостей» — «Ведомости Нижегородской губернии» и «Ведомости Самарской губернии». В 1997 г . Габрелянов перебрался в Москву и учредил газету «Московские ведомости». В 1998 г . очередь дошла до Екатеринбурга, где Габрелянов решил открыть «Местное время. Екатеринбург». Раскручивать новый проект предложили Валерию Синяеву. Выпуск первого номера газеты запланировали на июль 1998 г .
Не спать!
Город Синяев знал — его жена родом из Екатеринбурга, каждый год супруги приезжали в гости к тестю и теще. В какой-то момент, решив пополнить образование, редактор «Местного времени» даже поступил на журфак УрГУ, но проучился недолго, рассудив, что жизнь меняется, а преподаватели продолжают читать студентам лекции о доярках.
В новом издании Синяев стал акционером. Он приехал в город заранее, еще в роли бизнес-разведчика, зарегистрировал издание, арендовал под редакцию две комнаты в офисном здании на перекрестке Белинского — Карла Маркса и через СМИ известил общественность о наборе журналистов... Валерий Синяев: «Трудней всего было объяснить претендентам, что нам требуются не совковые корреспонденты, а мобильные репортеры, которые будут перетряхивать город в поисках интересных событий. На экранах всех наших компьютеров светилась заставка «Не спать!». Жанна Тарасенко, литературный редактор издательства «Татлин»: «Поначалу в «Местное время. Екатеринбург» писали хорошие журналисты, которых я знала по другим проектам и которые даже в условиях абсолютной желтизны синяевского издания умудрялись выдавать качественные тексты. Но очень скоро они ушли. Хотя в то время найти стабильную работу в печатных СМИ было нелегко. Согласитесь, это о многом говорит». Один из ушедших опубликовал в «Вечерних ведомостях» статью с красноречивым названием «Страх и ненависть в «Местном времени». К выпадам бывшего сотрудника редактор отнесся философски.
Москва прислала Синяеву помощника. Михаил Бакин, главный редактор журнала «ТехСовет»: «В кризисном 1998 г. в Екатеринбург приехал Владимир Ефимчик с намерением запустить здесь газету «Местное время». В 80-е — самом начале 90-х гг. он возглавлял нашу «На смену!», тогда она делала погоду в молодежной среде. Затем Ефимчик перебрался в Москву. Я занимался журналами, не имел дел с газетами, тем более с желтоватым окрасом. А «Местное время» намеревалось устроиться в этой нише. Посему моя помощь в запуске нового проекта не была существенной. Но, судя по тому что газета пошла, ребята все-таки сосчитали аудиторию. С политизацией масс уже был явный перебор. Многие устали от безобразных баталий и, похоже, с готовностью переключились на «просто почитать».
Изучив рынок, Синяев пришел к выводу: ниша таблоидов в городе свободна. Из печатных СМИ конкуренцию «Местному времени» могли составить «Вечерние ведомости из Екатеринбурга» и «Московский комсомолец» с региональной вкладкой. Валерий Синяев: «Но угрозы со стороны этих изданий для «Местного времени» я не видел. «Вечерние ведомости» были заказной, политически ангажированной газетой с небольшим тиражом. Другое дело — «Московский комсомолец». По духу это издание нам ближе, но там существовала своя проблема. Центральное руководство «МК» больше занималось газетой в Москве, где распространялась львиная доля тиража, и уделяло мало внимания ситуации на местах. На мой взгляд, работу там пустили на самотек». «Вечерний Екатеринбург», «Уральский рабочий» и «На смену!» Синяев вовсе не брал в расчет, полагая, что там работают в духе советской школы. В большей степени его удивил развитый рынок бесплатных изданий, и одно время он даже вынашивал собственный проект, однако до его осуществления дело не дошло.
Вариантов, где печатать газету, было немного. От услуг типографии «Уральский рабочий» экономный Синяев отказался, посчитав расценки слишком высокими, доставка из типографии в Реже тоже показалась ему дороговатой. Сопоставив цифры, редактор «Местного времени» остановил выбор на издательстве «Уральские военные вести», печатавшем региональную прессу на советской рулонной машине ПОГ-60. При этом Синяев понимал, что технические возможности типографии ограниченны (печать выполняли за два прогона, номер собирали вручную) и при быстром росте тиража придется искать новые пути. Но беспокоился он напрасно: едва тираж перевалил за критическую отметку, в городе открыли Офсетно-газетную фабрику.
Сюжеты для первого номера «Местного времени» помогали искать два журналиста из Москвы. На обложку вынесли материал, подаваемый как историческая сенсация: «Я добивал Николая II штыком», анонс статьи об Алле Пугачевой, защищавшей Филиппа Киркорова от обвинений в краже денег продюсера, и сообщение о коррупции чиновников из Нижних Серег.
Чем брали аудиторию
Издание запустили тиражом 5 тыс. экз. Первые номера продавали сотрудники редакции, ходившие с пачками газет по улицам. Одновременно Синяев задействовал все доступные каналы сбыта. Мелкие оптовики покупали газету в ДК Горького. Через киоски торговала «Роспечать», распавшаяся к тому времени на несколько частей, и предприятие «Газеты в розницу», принадлежавшее «Комсомольской правде —Урал». Часть тиража удалось пристроить на городском почтамте и в отделениях связи. Сначала все газеты расходились в Екатеринбурге. Синяев задал себе контрольный показатель: доля непроданных экземпляров не должна превышать 1%. И пока тираж был небольшим, ему удавалось укладываться в эти рамки.
На воплощение проекта понадобилось полгода и около $20 тыс. Еще через полгода Валерий Синяев вернул учредителям вложенные средства и сосредоточил усилия на росте тиража. Экономика «Местного времени» базировалась на продажах в розницу и на подписке. Реклама появлялась от случая к случаю: аудитория газеты — люди с доходами ниже среднего — производителей товаров не интересовала. После кризиса 1998 г. денег на рекламу не осталось: газета едва сводила концы с концами. В День города Синяев распорядился купить 100 воздушных шариков, накачанных гелием, прицепить к ним матерчатый транспарант «Я люблю «Местное время» и запустить его над головами гуляющих по Плотинке (веревочку он держал в руке). Вечером того же дня шарики удалось распродать и получить некоторую прибыль. Но это не означало, что «Местное время» вовсе отказывается от рекламы. Чтобы достучаться до аудитории, Синяев выбрал «4 канал», где время от времени крутился ролик, и Областное радио — дикторы зачитывали анонсы выходящих статей после «Утренней волны». Валерий Синяев: «Работать с Областным радио было тяжело. Анонсы «Местного времени» их шокировали. Они морщились, искажали текст, говорили, что отказываются от наших формулировок, поскольку те противоречат их нравственным принципам. Их пугали слова «проституция» и «наркомания». Но мы редко шли на уступки. Говорили: вы же взяли с нас деньги, будьте добры, читайте дословно!»
Помимо традиционных конкурсов с фотографиями и розыгрышей призов среди подписчиков, лотерейных таблиц, астрологического прогноза, календаря огородника, кулинарных рецептов, кроссворда, консультаций адвоката, психолога и комментариев синоптиков, Синяев разбрасывал по газете дополнительные крючки: сентиментальные истории, списки новорожденных, короткие сюжеты о новобрачных (с фотографиями), письма в раздел «Тусовка» (печатный аналог чатов), рассказы о страшных болезнях (чудесных исцелениях), данные о заработной плате чиновников и проч.
Пика популярности «Местное время» достигло три года спустя: тираж вырос до 93 тыс. экз., причем свыше 60% газет раскупала область. В редакцию приходили мешки писем от благодарных читателей, сообщавших: «Все жители нашей деревни выписывают «Местное время».
Специально для них газета печатала репортажи из глубинки. Машина с водителем по-прежнему стояла под парами. Еще до полудня Синяев отправлял репортеров в командировку. К вечеру они возвращались с информацией. Это могла быть история о машинисте из Пышмы, просидевшем 108 часов на дымовой трубе, или о молнии, поразившей пятерых детей в деревне Налимово. Часть сюжетов брали из криминальной хроники: «Маньяк-педофил ходит рядом» (Невьянский район), «Похититель связал мальчика и заклеил рот скотчем» (Сухой Лог), «Тайна самоубийства беременной 17-летней женщины и ее сожителя» (Краснотурьинск), «Наркоманы убивают своего кредитора, нанеся девять ударов ножом» (Каменск-Уральский), «Мать задушила 14-летнюю дочь» (Первоуральск) и проч. К описаниям кровавых разборок прилагались фотографии расчлененных (обгоревших) трупов. Валерий Синяев: «Нас обвиняли в том, что мы искусственно гнали чернуху-порнуху, охотились за жареными фактами. Если хотите, называйте их жареными. А я считаю, что замалчивать такую информацию нельзя. Это ханжество. Мы показывали жизнь во всех ее проявлениях, и наша газета менялась с изменениями в обществе. Когда каждый день отстреливали по банкиру, на страницах «Местного времени» было море крови. Сейчас стрелять стали меньше, и кровь исчезла сама собой... Заметьте: мы не навязывали читателю свою точку зрения, просто давали информацию в телевизионном режиме — фотографии и немного текста».
Вольный перевод
с английского
В конце 2001 г. Арам Габрелянов занялся ребрендингом. Общий тираж еженедельных изданий его компании «Ньюсмедиа» вырос до 500 тыс. Было только одно «но» — газеты носили разные названия («Московские ведомости», «Час пик», «Скиф», «Местное время», «Ростовский курьер», «Красноярский комсомолец» и пр.), и рекламодатели подозревали, что их читательская аудитория неоднородна. Унифицируя продукт, Габрелянов начал подгонять все газеты под единый стандарт, ориентируясь большей частью на английский таблоид The Sun. Некоторые разделы — «Базары» (в оригинале — Bizarre), «Дорогая Инна» (в оригинале — Dear Deidre) и др. — он воспроизводил один к одному. Все газеты получили общее название — «Жизнь».
Вскоре усилия принесли свои плоды — холдинг начал зарабатывать на размещении рекламы. Поначалу она была медицинской (лекарства, приборы, услуги), затем стали появляться объявления производителей бытовой техники и продавцов сотовых телефонов. Валерий Синяев: «Таблоиды во всем мире воспринимают адекватно. Премьер-министр Великобритании Тони Блэр не гнушается давать интервью The Sun — он не может пренебречь широкой читательской аудиторией. То же самое будет и у нас. Увидите: пройдет совсем немного времени, и в газете «Жизнь» начнут размещать рекламу банки и страховые компании».
Чтобы придать развитию сетевого издания новый импульс, Габрелянов сделал региональные газеты франчайзинговыми. Главные редактора получили возможность выкупить бизнес и отчислять Москве роялти за эксплуатацию бренда. Валерий Синяев: «Габрелянов сказал: у меня нет денег, чтобы обеспечить вам красивую жизнь, но есть инструмент, с помощью которого вы сможете зарабатывать сами». В одночасье Синяев стал хозяином «Жизни» в Екатеринбурге. Эпопея с франчайзингом продолжалась два года, тиражи продолжали расти, но однажды стало ясно: необходим шаг вперед, а феодальная раздробленность превратилась в тормоз на пути прогресса. Валерий Синяев: «Франчайзинг хорош, когда нужно поднять и раскрутить предприятие, но идти вперед он мешает. Как франчайзи я рассчитываю получить больше прибыли, но совсем не заинтересован вкладывать деньги в долгосрочные проекты. И мне нет дела до держателя бренда. Конечно, он может оказать на меня давление, а я в свою очередь начну занижать прибыль. И вовсе не потому, что я жадный, просто такова диалектика развития».
В 2003 г . Габрелянов сыграл отбой. Руководители изданий на местах продали бизнес обратно и стали наемными менеджерами (некоторые, впрочем, отказались вернуться под общую крышу и дальше работали самостоятельно). Все процессы на местах Москва взяла под контроль.
Бульварное кольцо
Арам Габрелянов искал деньги, чтобы превратить «Жизнь» в российский таблоид № 1. В 2006 г. общий тираж газеты перевалил за 2 млн экз. К этому времени инвесторы стали присматриваться к таблоидам, полагая, что правильная стратегия и хороший менеджмент превратят бульварную прессу в курицу, несущую золотые яйца. Габрелянов продал 50% акций издательского дома «Ньюсмедиа» фонду Бориса Федорова UFG Private Equity. Федоров обещал в течение трех лет инвестировать в развитие таблоидов $40 млн, а Габрелянов взялся довести тираж «Жизни» до 4 млн экз. и построить собственные типографии. Поначалу предполагалось, что типографии возникнут в каждом федеральном округе, однако позже Габрелянов решил: целесообразнее сконцентрировать усилия там, где газетная полиграфия развита слабо. Например, в Екатеринбурге. Валерий Синяев: «В других городах — Новосибирске или Ростове — ситуация с газетной печатью намного лучше. В Екатеринбурге нет ни одной современной машины для выпуска 64-страничных (и более) цветных газет за один прогон. Наша задача — подыскать землеотвод и в течение двух лет построить здесь современную типографию, которая сможет не только покрыть наши потребности, но и брать заказы со стороны». Эксперты полиграфического рынка считают такой план реальным при условии, что «Ньюсмедиа» будет покупать газетные машины башенного типа. Тогда строительство и оснащение типографии (без стоимости земельного участка) обойдется в $2,5-3 млн. Дмитрий Ермаков, коммерческий директор компании «Принтэксперт»: «В Екатеринбурге, действительно, ощущается недостаток полиграфических мощностей для печати цветных газет. Но на рынке газетной печати сегодня спад. Без дотаций государства, которые получает ряд изданий, тиражи сокращались бы еще быстрее. Если завтра финансирование этих газет прекратится или им прикажут печататься в государственных типографиях, у полиграфистов появится проблема».
Невзирая на спад, Габрелянов решил осенью 2006 г. запустить новый проект — ежедневную федеральную газету «Твой день», где будут только региональные материалы. В этом есть своя логика. После того как «Местное время» переименовали в «Жизнь», репортажей из глубинки, которыми газета зарабатывала очки, стало меньше. Изменив содержательную модель, таблоид вступил в конкуренцию с телегидами, перенявшими отдельные приемы обработки читателей у желтой прессы. Тираж «Жизни» (еженедельные выпуски плюс толстушка) снизился до 70 тыс. экз. Чтобы не утратить наработанный опыт, форматы изданий решили развести: «Жизнь» позиционировать как газету для семейного чтения, а в нишу старого «Местного времени» встроить «Твой день». Собирать информацию для «Жизни» теперь будет один человек — региональный представитель в Екатеринбурге. Остальные переключаются на ежедневный 24-страничный таблоид, делающий ставку на эксклюзивные репортажи. Проект рискованный, считает Валерий Синяев: часть приемов, которые гарантировали результат в конце 90-х гг., сегодня не работают, хотя пристрастия аудитории сильно не изменились. Оппоненты говорят о замыслах Габрелянова как о прожекте. Жанна Тарасенко: «В Екатеринбурге, увы, нет практически ни одной качественной газеты европейского уровня. Все попытки создать их проваливались, вспомните хотя бы «Большие бульвары», которые сделали шаг в этом направлении. Это понятно — газету нужно долго пестовать и терпеть убытки. Городу необходимо качественное издание, но я сомневаюсь, что его место займет таблоид. Ведь что такое «Жизнь»? Это жизнь ниже пояса. Пищи для ума там нет. Ее можно сравнить с программой Петросяна — она тоже рассчитана на невзыскательную публику и, судя по всему, хорошо продается. Но люди устали и от гламура, и от желтизны. Качественная пресса — вот что будет востребовано в ближайшие годы. Вложения в таблоиды могут принести только сиюминутный доход, потому что не сегодня-завтра страна поумнеет».
У Валерия Синяева своя система аргументов, опирающаяся на международный опыт. «Посмотрите, — говорит он, — все массовые издания желтеют, даже серьезные газеты, такие как The Independent или Times, мимикрируют под таблоиды, делая свой формат более компактным. А исследования бельгийских издателей показали, что рекламные сообщения и в большом, и в малом формате воспринимаются одинаково. Кстати, ведь и Владимир Потанин хочет переделать «Известия» в таблоид. Это ли не доказательство триумфального шествия свободной прессы?»
цитата
У меня был сканер, который ловил и милицейскую волну. И стояла под парами машина с водителем. Как только где-то что-то случалось, мы сразу летели и делали репортаж.
Нас обвиняли в том, что мы искусственно гнали чернуху-порнуху, охотились за жареными фактами. Если хотите, называйте их жареными. А я считаю, что замалчивать такую информацию нельзя. Это ханжество. Мы показывали жизнь во всех ее проявлениях.
Таблоиды во всем мире воспринимают адекватно. Премьер-министр Великобритании Тони Блэр не гнушается давать интервью The Sun — он не может пренебречь широкой читательской аудиторией. То же самое будет и у нас.
Текст: Михаил Старков. dk@apress.ru
детали
Форма и содержание
Термин «таблоид» позаимствован из фармацевтики — в 1880-х гг. ученый Генри Уэлком придумал это слово для обозначения маленькой таблетки, которую он изобрел. Позже таблоидами стали называть малоформатные газеты, преимущественно развлекательные. Поскольку формат таблоида чаще используют бульварные издания, со временем это слово стало обозначать не тип верстки, а характеристику содержательной модели.
Таблоид (англ. tabloid) — формат издания газеты, предполагающий следующие особенности:
газетная полоса выполнена не на традиционном листе А2, а на вдвое меньшем листе А3, что позволяет с большим удобством читать газету в транспорте, переворачивать страницы и т. д.;
значительное количество иллюстраций, часто «неправильной» (не четырехугольной) формы, залезающих на текст и т. д.;
короткий объем статей (часто до 1000 символов), позволяющий читателю пробежать одну статью за небольшой период времени;
броские заголовки, выполненные очень большим кеглем;
активное использование цвета, в том числе для выделения текста; иногда для привлечения внимания отдельные статьи печатаются белым шрифтом по черному фону.