Григорий Балакин: Учитесь парковаться у парижан
Григорий Балакин, управляющий партнер ГК «УралФрансАвто-Авантайм-Британия»: Пробок на сегодняшний день в Екатеринбурге нет. Я с утра съездил из центра в Пионерский, потом снова в центр, зате
Григорий Балакин, управляющий партнер ГК «УралФрансАвто-Авантайм-Британия»:
Пробок на сегодняшний день в Екатеринбурге нет. Я с утра съездил из центра в Пионерский, потом снова в центр, затем успел на Московскую, на Окружную и в 12 часам уже был на Щербакова. При этом я не простоял ни на одном светофоре. Да, есть отдельный районы, где нужно немного подтянуть логистику и инфраструктуру, но в общем и целом после 9 утра передвигаться по городу на автомобиле можно совершенно спокойно. И если у руководителя есть возможность сместить рабочий график – чтобы сотрудники приезжали не к 9 часам, а к 8 или 10, то это нужно сделать. В Москве уже опробовали эту схему, и оказалось, что она работает.
К слову, через транспортный коллапс прошли практически все развитые страны, настоящий ужас творился на дорогах Нью-Йорка в 1980-х гг., Парижа в 1970-х гг.– в город нельзя было въехать, выехать, люди в туалет на дороге ходили. Там власти вовремя сориентировались в ситуации и приняли меры. Нам нужно не изобретать велосипед, а использовать опыт всего цивилизованного мира.
Например, принять наконец закон, позволяющий штрафовать неправильно запаркованные авто без ожидания и обязательного присутствия водителя. Во Франции давно так делают – происходит видеофиксация нарушения, под дворник кладется квитанция со штрафом в 80 евро. Один раз человек заплатит, а потом уже тысячу раз подумает, стоит ли нарушать. У нас сумму штрафа для начала можно установить на уровне 500 рублей. Научили же россиян пристегиваться ремнями безопасности, всего-навсего подняв размер штрафа со 100 рублей до 500. И не обязательно при этом машины эвакуировать. Раз нарушил – получил квитанцию, два – снова штраф, а после пятой квитанции – получи домой письмо, в котором сообщается, что вам необходимо пересдать правила дорожного движения, а пока ваши права недействительны.
А пока есть возможность бросить машину в любом месте, это провоцирует людей на то чтобы ездить на машине в магазин, расположенный в соседнем дворе, хотя туда проще пешком сходить. На форумах я очень часто читаю такие посты: «У меня машина так плохо заводится, я с утра ее прогреваю, потом еду 1,5 километра на работу, долго ищу место для парковки». Я в такие моменты всегда думаю, а не проще тебе пешком дойти, быстрее ведь получится. Но нет, наш человек купил машину и будет упорно ездить свои 1,5 километра. К слову, в Германии вообще нельзя стоять с включенным двигателем – если будешь там прогревать машину, соседи быстренько позвонят в полицию и сигнализируют, что ты загрязняешь окружающую среду, придется выложить крупный штраф.
Парижане машины покупают не для того, чтобы каждый день ездить на работу – для этого есть метро, скоростные электрички. У них машины всю неделю стоят в гараже, а по выходным они ездят на природу или в небольшие путешествия. Для них машина – это свобода передвижения, на ней ты едешь туда, куда хочется тебе, а не куда везет метро. У нас оно, правда, везет максимум на Уралмаш. В этом смысле нам нужно развивать общественный транспорт.
Еще у нас все любят парковаться прямо в двух шагах от нужного места. Оставить машину в 300 метрах и пройти это расстояние пешком – непосильная задача, ноги отвалятся. Хотя в Екатеринбурге припарковаться в 300-500 метрах от места назначения не составляет никаких проблем. В центре города я часто вижу, что оставить авто у нужного мне здания не удастся, а метрах в 400 всегда есть место – я паркуюсь и иду это расстояние пешком. То есть в Екатеринбурге есть огромный резерв в организации культуры вождения и паркования.
К тому же до нас все-таки должны дойти новые технологии в дорожном строительстве. Я недавно был в Валенсии, этот город очень похож на Екатеринбург - те же 1,5 млн жителей. Там мы довольно много ездили в час пик, и пробок вообще не видели. В Валенсии очень здорово организован проезд под большими оживленными перекрестками – чтобы их быстро проскочить и не создавать пробок, можно нырнуть в небольшой тоннель. Такие же можно сделать и у нас, они очень компактные, дешевые и сделать их просто – не обязательно ведь рыть огромный тоннель, чтобы туда «Белазы» проходили. А какие-то перекрестки могут разгрузить подземные пешеходные переходы. Тогда город вообще забудет о том, что такое пробки.
Колонка написана специально для DK.ru.
Колонка написана специально для DK.ru.
Читайте также: