Группа Гуцериевых — Шишханова купила сеть «Эльдорадо»
Одна из крупнейших российских сетей по продаже бытовой техники сменила владельца: новые собственники связаны с семьей Гуцериевых, которые за последние два года скупили множество активов на рынке.
Чешские компании PPF Group N.V. и EMMA Capital продали ритейлера бытовой техники «Эльдорадо», говорится в сообщении сети. Покупателями стали инвесторы, связанные с финансовой группой «Сафмар», принадлежащей семье Гуцериевых. Сделку по продаже «Эльдорадо» одобрила ФАС, стороны договорились не разглашать ее условия. Стоимость сети могла составить 26 млрд руб. с учетом долга, сказал «Ведомостям» гендиректор «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.
Согласно договоренности топ-менеджмент и руководство «Эльдорадо» продолжат работать в компании. Генеральный директор сети Михаил Никитин отметил, что ритейлер сможет укрепить лидерские позиции на рынке за счет правильности выбранного направления развития.
«Эльдорадо», одна из крупнейших сетей бытовой техники и электроники, принадлежала PPF Group N.V с 2008 г., EMMA Capital приобрела долю в компании в 2014 году. ФАС одобрила сделку по ее продаже семье Гуцериевых еще в начале октября 2016 г., пишет РБК. Антимонопольная служба одобрила ходатайство кипрской «Давлариа холдинг лимитед», 40% которой принадлежат Михаилу Гуцериеву, по 15% его племяннику Микаилу Шишханову и брату Саиту-Саламу Гуцериеву, еще 10% у Саида Гуцериева и Билана Ужахова.
Об интересе семьи Гуцериевых к «Эльдорадо» сообщалось еще в августе, причем на сеть претендовали еще несколько покупателей.
Владельцам «Сафмара» принадлежит еще одна сеть бытовой техники и электроники — «Техносила», которая ранее контролировалась МДМ-банком — его акционеры Бинбанка Микаил Шишханов и Михаил Гуцериев приобрели в 2015 г. Кроме того, в прошлом году «Техносила» приобрела онлайн-ритейлера E96 ru, сообщал DK.RU.
По данным «Infoline-аналитики», первое место на рынке бытовой техники и электроники занимает сеть «М.Видео», выручка которой за первое полугодие составила 83,6 млрд руб. «Эльдорадо» находится на третьем месте с показателем 50 млрд руб., а выручка «Техносилы» составила, по собственным данным, 19 млрд руб. в 2015 г. Так что, даже объединившись, сети не смогли бы догнать лидера рынка. Однако в сегменте онлайн-продаж их совокупный показатель составил 11 млрд руб., говорил Михаил Бурмистров, и такой же результат у «М.Видео».