Harley-Davidson Sportster Forty-Eight: тест-драйв с Дмитрием Елизаровым
«Нужно быть настоящим ценителем стиля, готовым ради скрупулезно выдержанных тонкостей мириться с периодическими тычками в седалище и необычной посадкой». Тест-драйв на DK.RU.
Рубрика: Тест-драйв
Любой автомобиль состоит из одного и того же набора привычных частей: четыре колеса, двигатель, трансмиссия, руль, педали… Даже трехлетний ребенок сможет продолжить этот список самостоятельно.
Однако каждый автопроизводитель замешивает коктейль из веками опробованных ингредиентов по собственным фирменным рецептам, и крайне редко бывает, чтобы вкусы получившихся блюд напоминали друг друга. Отличия есть всегда — пусть даже в тончайших, едва различимых нюансах.
Кроссовер или седан? Спортивный хэтчбек или спортивное купе? Пафосный внедорожник или не менее пафосный лимузин? Несмотря на уверенно взятый мировым автопромом курс на универсализацию, от полного перехода на единые стандарты автомобильный мир, к счастью, еще очень далек.
У покупателя еще есть великолепная возможность выбирать сообразно собственным предпочтениям, потребностям, наконец, представлениям о красоте. Но чем шире выбор, тем сложнее его сделать.
Дмитрий Елизаров ездит на новых автомобилях за вас. Руководитель ряда тематических медиапроектов, автогонщик-любитель, мотоциклист-новичок, фотограф и просто большой поклонник автомобилей с огромным стажем, он не только не упустит случая прокатиться на каждой четырехколесной новинке, но и не преминет поковыряться в ее подноготной, нажать на все кнопки и опробовать все доступные режимы.
Он искренне уверен, что плохих автомобилей не бывает — каждому четырехколесному средству передвижения положен свой преданный покупатель. Нужно лишь, чтобы они нашли друг друга.
Harley-Davidson Sportster Forty-Eight
В шоу-руме дилерского центра Harley-Davidson если не демонстрируется видео об очередной поездке или фестивале, то всегда играет какая-нибудь музыка, отчетливо ассоциирующаяся с мотоциклами. Running Wild, AC/DC, ZZ Top и иже с ними — легендарные, «тяжелые» имена, такие же культовые, как и сама марка Harley-Davidson.
Ключи от одного из самых необычных «Харли», нового Sportster Forty-Eight, я забирал под аккомпанемент Led Zeppelin и их бессмертной When The Levy Breaks. И тогда я еще не знал, насколько эта композиция окажется уместной.
Толстые колеса — фирменная фишка модели. К слову, еще недавно они были спицованными, а сейчас стали легкосплавными. В список доработок для 2016 модельного года входят и улучшенные тормоза
Почему в названии модели и оформлении бака присутствует цифра 48, хотя семейство Sportster появилось на свет в пятидесятых годах прошлого века? Как раз в оформлении бака и дело. Арахисоподобную форму емкость для топлива впервые приняла как раз в 1948 году, а Sportster Forty-Eight — воплощенная в металле демонстрация трогательной любви Harley-Davidson к мотоциклетным традициям, как собственным, так и мировым.
Вообще, «сорок восьмой» — весь как из прошлого века, с его мускулистым силуэтом, толстыми колесами, маленьким баком и зеркалами под рулем, отсылка то ли к сумасшедшим флэт-трекерам, то ли к эгоистичным бобберам. Силуэт этот, к слову, весьма нехарактерен для марки в целом, хоть и считается классическим: с именем Harley-Davidson ассоциируются в первую очередь вальяжные круизеры наподобие Fat Boy или Road King. Ан нет, именно «спортстер» олицетворял возможность войти в клуб владельцев «Харли» достаточно долгое время, до появления еще более доступной модели Street 750.
Одна из самых заметных деталей облика Forty-Eight — объемная «кастрюля» воздушного фильтра — периодически доставляет неудобства правому колену. Производитель предлагает вместо нее множество альтернативных кастомных вариантов
Вполне возможно, райдеру крупного телосложения «сорок восьмой» покажется некомфортным именно в силу специфической посадки
И жертвой страсти Harley-Davidson к бережному сохранению традиций становится именно мотоциклист. Низкий руль и вынесенные вперед подножки диктуют необычную посадку, с вытянутыми вперед почти параллельно руками и ногами — именно в таких позах, склонившись практически вплотную к рулю, носились по гаревым дорожкам ребята со стальными нервами. Казалось бы, сейчас решиться на то, чтобы принять подобную позицию, может лишь истинный ценитель мотоистории. Однако, как легко догадаться, в Милуоки прекрасно знают, что делают. И «сорок восьмой» — прекрасный мотоцикл, без дураков.
Просто его, раздетого до аскетизма, нужно понять.
Официально Forty-Eight потребляет 4,9 л «девяносто пятого» на 100 км. Таким образом, запас хода у мотоцикла, учитывая его провоцирующий характер, не превышает полутора сотен километров
«По сути, речь идет о возвращении к принципам простоты и прямоты. Два колеса. И двигатель V-Twin между ними», — это слова дизайнера Harley-Davidson Дэна Макгинли. Маленькое уточнение: двигатель, традиционный для семейства 1200-кубовый V-Twin Evolution находится практически между ногами райдера, таковы уж особенности компоновки. И если в том, что мотор, подвешенный на сайлентблоках, во время работы ходит ходуном, есть совершенно конкретный шарм, то в жаркий летний день волны раскаленного воздуха, поднимающиеся от двигателя, способны довести затянутого в кожу мотоциклиста до исступления. Как сказали мне потом, на мотоцикле нужно ехать, а вот стоять на нем — наоборот, не нужно.
С устойчивостью в поворотах и маневренностью у «сорок восьмого» все в полном порядке
И едет Sportster Forty-Eight исключительно. Несмотря на относительно короткую базу и высокую посадку, великолепно держит прямую и отлично закладывается в повороты. А уж ускорение! Конечно, Evolution — это не «сто третий» TwinCam и уж тем более не «сто десятый», но легкому «сорок восьмому» его паровозной тяги хватает выше головы, хотя мотор и приходится периодически «подкручивать» в рабочую зону. До 2 000 об/мин Evolution, конечно, везет и вывозит, но делает это с гораздо меньшим удовольствием, чем на более высоких оборотах, да и вибрации ощущаются ярче.
Убранные под руль зеркала — снова дань общей ретро-стилистике. Неожиданное, но довольно удобное решение, требующее, впрочем, тщательной подгонки под владельца. Пульты управления и кисти рук на руле могут «съедать» часть картинки
Приборов у «сорок восьмого» самый минимум: спидометр, цифровой тахометр да контрольные лампы
В городском потоке маневрировать на этом «Спортстере» будет заметно легче и проще, чем на старших собратьях-круизерах. К слову, по большому счету, для городских прострелов он и предназначен в первую очередь — бак-то крошечный, меньше 8 литров.
И очень хорошо, что городские власти взялись-таки за планомерное улучшение качества асфальта, потому что к этому параметру Forty-Eight очень требователен. Каждая выбоина, каждый рельсовый переезд превращаются в испытание для позвоночника и того места, откуда он начинается. С наступлением 2016 модельного года этому мотоциклу основательно переработали подвеску и сиденье — утверждают, что стало комфортнее. Из любопытства я прокатился на «сорок восьмом», появившемся на свет до обновления модели, и должен сказать, что со сменой подвески и передней вилки мотоцикл не стал ни вальяжнее, ни расслабленней. Наоборот, характер Forty-Eight теперь еще более дерзкий и амбициозный.
У семейства Sportster есть еще один вариант двигателя, объемом 883 «кубика»
Задние пружины со сменой модельного года получили возможность более точной регулировки жесткости
Считается, что семейство Sportster — это эдакий базовый уровень, входной билет, возможность стать обладателем мотоцикла Harley-Davidson почти без напряжения финансовых ресурсов. Однако, чтобы водить Forty-Eight, нужно быть совершенно особым мотоциклистом. Нужно как минимум соответствовать «сорок восьмому» собственным характером, быть в душе закоренелым эгоистом и забиякой. И настоящим ценителем стиля, готовым ради скрупулезно выдержанных тонкостей мириться с периодическими тычками в седалище и необычной посадкой.
Когда рушится дамба, отделяющая наблюдателя от райдера, когда первобытный вал эмоций накрывает свободолюбивую душу мотоциклиста, когда кровеносная система становится продолжением топливной, все неудобства превращаются в достоинства. А кажущиеся странноватыми стилистические и эргономические причуды дизайнеров Harley-Davidson только подчеркивают их тончайшее, скрупулезное чувство породы. Правда, верность традициям на фоне технических инноваций, с точки зрения производителя, требует и вполне материального подтверждения.
Передняя вилка у мотоцикла 2016 модельного года – тоже новая, с перьями увеличенного диаметра
Могучий атмосферный мотор удивляет своей скромностью на оборотах, близких к холостым
Цены компании из Милуоки доступными, мягко говоря, не назовешь, как и Sportster Forty-Eight — практичным мотоциклом. А приверженность ретро-стилистике на сегодня выражается пусть не слишком круглой, но вполне весомой цифрой. За «сорок восьмой» дилеры Harley-Davidson попросят никак не менее 965 000 рублей, и это только за базовый вариант. Учитывая толщину каталогов «Харли» с разными кастомными наворотами, цена «сорок восьмого» легко может перевалить за миллион рублей как минимум на пару сотен тысяч.
Многие владельцы «спортстеров» сознательно, используя кастомные решения, доводят их «флэт-трекерность» до максимума
Другое дело, что конкурентов у Forty-Eight с его брутальным тяжеловесным изяществом, по большому счету, и нет. Неким условным соперником этого мотоцикла можно назвать недавнюю новинку от BMW по имени R nineT Scrambler, с пусть и оппозитным, но аналогичного объема мотором. В то же время, сопоставимы эти две модели, по большому счету, лишь по цене и откровенным реверансам в сторону ретро-стилистики.
Редакция благодарит за возможность тестовой поездки официального дилера марки Harley-Davidson на Урале мотоцентр «Harley-Davidson Екатеринбург».
Текст и фото: Дмитрий Елизаров. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции