HeadHunter и Ко: 10 самых дорогих компаний Рунета
Интернет-индустрия развивается очень быстро. Появляются IT-компании, способные составить конкуренцию мастодонтам рынка. Подробнее о них — на DK.RU.
Журнал Forbes составил рейтинг самых дорогих компаний российского сегмента интернета. В общем списке — 20 компаний. DK.RU публикует первую десятку лучших. Чтобы оценить стоимость той или иной компании, эксперты издания запросили данные об их выручке (без НДС). Рассматривались лишь те компании, которые изначально сделали ставку на бизнес в интернете и были созданы в России. Капитализация публичных компаний приведена по данным биржи на 24 января 2017 года. Все прочие цифры по стоимости — экспертная оценка Forbes.
10 место: Exist
Фото: скриншот сайта http://exist.ru/
Деятельность: интернет-торговля (запчасти для автомобилей)
Стоимость: 165 млн долларов
Основной владелец: Владислав Доморацкий
О компании: Первый розничный магазин Exist был открыт в Москве в 1999 году, а уже в 2000 была создана IT компания ООО «А+А ЭКСИСТ-ИНФО». В состав владельцев вошли ведущие IT специалисты компании - Валерий Чикин, Юрий Буковников, Юрий Поляков. В задачи компании входило развитие розничного бизнеса путем продвижения торговли автокомпонентами в Интернет. На январь 2017 года компания имеет более 270 представительств в 185 городах в России.
9 место: 2gis
Фото: https://ru.wikipedia.org
Деятельность: картографическая компания
Стоимость: 200 млн долларов
Генеральный директор: Александр Сысоев
О компании: Онлайн-версия 2gis включает в себя карту, справочник организаций, поиск проезда на общественном и личном транспорте, линейку для измерения расстояний, отображение пробок в некоторых городах. Работает на API 2ГИС. Начиная с 2010 года 2ГИС проводит IT-конференцию CodeFest, крупнейшую в восточной части страны. 2ГИС также проводит тематические встречи IT-специалистов под названием DevDay. На мероприятии выступают 2-3 докладчика и присутствуют 50-100 участников.
8 место: Ситилинк
Фото: https://ru.wikipedia.org
Деятельность: интернет-торговля (компьютерная, цифровая и бытовая техника)
Стоимость: 215 млн долларов
Генеральный директор: Михаил Славинский
О компании: «Ситилинк» объединяет онлайн-магазин, более 20 полноформатных розничных магазина и свыше 200 пунктов выдачи товаров «Ситилинк-мини».
7 место: Юлмарт
Фото: скриншот сайта www.ulmart.ru
Деятельность: интернет-торговля (непродовольственные товары)
Стоимость: 236 млн долларов
Управление: Компанией управляет консорциум менеджеров
О компании: Один из первых магазинов открылся в Санкт-Петербурге на месте некогда популярного ретейлера Ultra Electronics. С момента создания онлайн-гипермаркет «Юлмарт» специализировался на продаже электроники и бытовой техники. За последние годы ассортимент значительно расширился за счет DIY-, авто- и детских товаров, одежды, спортивного питания. Сейчас в ассортименте свыше 12 млн наименований.
6 место: Lamoda
Фото: скриншот сайта www.lamoda.ru
Деятельность: интернет-торговля (одежда и аксессуары)
Стоимость: 301 млн долларов
Генеральный директор: Нильс Тонзен
О компании: За шесть лет немецкие предприниматели Нильc Тонзен, Флориан Янсен, Буркхард Биндер и Доминик Пикер сделали Lamoda одним из крупнейших интернет-ретейлеров в России. В каталоге Lamoda сейчас более 2 млн товаров от тысячи брендов мужской, женской и детской одежды и аксессуаров.
5 место: Ozon Group
Фото: https://ru.wikipedia.org
Деятельность: интернет-торговля (непродовольственные товары)
Стоимость: 302 млн долларов
Генеральный директор: Дэнни Перкальски
О компании: «Озон» - крупный российский интернет-магазин (7 место, E-Commerce Index TOP-100 2015), предоставляющий своим покупателям — 4 млн позиций в 18 категориях, среди которых: электроника, бытовая техника, товары для дома и сада, товары для мам и детей, ремонт, спорт и отдых, красота и здоровье, одежда и обувь, автотовары, зоотовары, продукты питания, книги, мультимедиа, DVD, программное обеспечение, игры, музыка, антиквариат и другие.
4 место: Wildberries
Фото: скриншот сайта www.wildberries.ru
Деятельность: интернет-торговля (одежда и аксессуары)
Стоимость: 419 млн долларов
Генеральный директор: Татьяна Бакальчук
О компании: Компания Wildberries, основанная преподавателем английского языка Татьяной Бакальчук и ее мужем Владиславом, — один из крупнейших интернет-магазинов на российском рынке. Ежедневно 1 млн пользователей делают 100 000 заказов. В онлайн-каталоге интернет-ретейлера представлено около 10 млн товаров от 7000 брендов.
3 место: Avito
Фото: скриншот сайта www.avito.ru
Деятельность: доска объявлений
Стоимость: 2549 млн долларов
Генеральный директор: Йонас Нордландер
О компании: Сайт Avito был создан 15 октября 2007 года. Запущенный в 2007 году сайт Avito специализировался на товарах повседневного спроса. В 2010 ежемесячная аудитория сайта расширилась до 10 млн уникальных посетителей. Компания получила инвестиции в размере 26 млн долларов от шведского концерна Investment AB Kinnevik и фонда Northzone Ventures.
2 место: Mail.ru Group
Фото: Дмитрий Гришин, https://ru.wikipedia.org
Деятельность: почта. соцсети, игры, сервис
Стоимость: 4000 млн долларов
Председатель совета директоров: Дмитрий Гришин
О компании: Mail.ru Group по-прежнему делает ставку на развитие рекламы в мобильных устройствах и соцсетях. Объем пользовательских платежей внутри продуктов Mail.ru за I полугодие 2016 года вырос на 4% по сравнению с прошлым годом, доходы от рекламы — на 28,6%, а выручка «ВКонтакте» — на 41% за 2016 год. Многопользовательские игры (самые популярные — Armored Warfare и Skyforge) принесли Mail.ru Group с января по июнь 2016 года 4,5 млрд рублей. Но компания решила выходить в новые сегменты, потратив $30 млн на покупку разработчика мобильных игр Pixonic и $100 млн — на сервис доставки еды Delivery Club.
1 место: Яндекс
Фото: https://ru.wikipedia.org
Деятельность: поиск, реклама, сервисы, интернет-торговля, такси
Стоимость: 7600 млн долларов
Генеральный директор: Аркадий Волож
О компании: «Яндекс» снова стал самой дорогой компанией Рунета, хотя в прошлом году уступил лидерство Mail.ru Group. Компания продолжает искать способы увеличить долю нерекламных доходов в структуре выручки и развивает сервисы. В прошлом году «Яндекс» запустил собственный поисковик авиабилетов и превратил «Яндекс.Маркет» в полноценную торговую площадку, а «Яндекс.Музыка» попала в пятерку самых доходных российских приложений по версии AppAnnie.