Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

«Хлеба, зрелищ и немного шопинга». Выживет ли традиционный ритейл в XXI веке

«Хлеба, зрелищ и немного шопинга». Выживет ли традиционный ритейл в XXI веке
Иллюстрация: pixabay.com

«Магазин — это не только про купить, но и про себя показать, это современный аналог ярмарки». Зачем современные покупатели идут в офлайн-магазины, если все есть в интернете.

Борис Кац, директор по развитию сети хобби-магазинов «Леонардо», рассказал Еврейскому деловому клубу SOLOMON.help о том, зачем открывать магазины в эпоху онлайн-торговли.

Зачем покупателям офлайн

Специалист признался, что ему часто напоминают о сегодняшнем крайне невыгодном положении магазинов  в ТЦ и спрашивают, зачем они вообще, если потребитель все может купить в интернете.

На мой взгляд, все сложнее. Есть типы и виды магазинов, которые открывать точно не нужно — их уже достаточно или даже слишком много. А есть отдельные ниши, маленькие, где это еще имеет смысл делать. Тут важно понять, для чего открывается магазин и какая у него функция.

По словам Каца, очень важно осознать, зачем клиенту идти в офлайновый магазин, если купить на сайте  — проще и дешевле. Должна быть некая ценность именно физического посещения магазина. При этом эксперт уверен, что просмотр товаров на полках в магазине занимает куда меньше времени, чем на сайте.

Еще один неоспоримый плюс традиционных магазинов — возможность уточнить у продавца детали.

Человек — существо любящее и хотящее общаться. В конце концов, ярмарка во все времена — это не только купить, но «себя показать, других посмотреть». Торговые центры и магазины в них — это современные ярмарки. Хлеба, зрелищ и заодно немного шоппинга, — поясняет Кац.

Эксперт поясняет, что магазин — это место, где с товаром можно познакомиться. Через интернет-магазины покупают привычные и знакомые вещи, a вот если хочется чего-то принципиально нового, люди идут в магазин, «знакомиться». Кроме того, на реальной торговой площадке можно проводить мастер-классы и круглые столы, придумывать разные виды активностей для покупателей.

Торговые проблемы: мелкие ИП и Китай

Борис Кац уверен, что сегодня происходит разделение всего торгового бизнеса на белый и серый секторы. К одной группе принадлежат крупные компании, которые характеризуются «белыми» товарами и зарплатами. Причем эти магазины подвергают постоянным проверкам.

Второй тип продавцов — мелкие компании, которые «в серую» импортируют товар и продают его через ООО и ИП. Именно так реализуют контрафакт и контрабанду.

Какая из систем на круг получается эффективнее — большие сети с серьезной автоматизацией и большими расходами на налоги или рой мелких не эффективных структур — но с огромной экономией на налогах — не ясно. Хотя понятно, какой из секторов важнее и выгоднее для страны.

Еще одна проблема рынка — беспошлинная посылочная торговля. Люди готовы рисковать, приобретая товар непонятного качества из Китая просто потому, что он стоит в 2 раза дешевле. Часто они разочаровываются в товаре, но идут на китайские сайты еще и еще.

Наличие такого способа ввоза товаров полностью разрушает экономику любого производственного проекта, — считает Кац.

Напомним, ранее DK.RU  писал о том, как новое поколение россиян способно «убить» ритейл.  Эксперт Денис Яхно уверен, что все просто: «сытому» поколению, которое входит в активную фазу потребления, просто не интересны 20 сортов колбасы.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.