«Хорошая работа организаторов — это все необходимое и ничего лишнего» — Радислав Гандапас
«Я не сужу о сервисе принимающей стороны по роскошным авто, поданным в аэропорт. Не надо лишнего». Колонка бизнес-тренера Радислава Гандапаса на DK.RU.
Радислав Гандапас, бизнес-тренер:
— Слышал, что у Red Hot Chili Peppers в райдере есть требование: в гримерке должна стоять ваза с M&M's, причем конфеты — только коричневого цвета. Представляю, как специально выделенный сотрудник компании-организатора закупает пакетики, вынимает из них коричневые M&M's и складывает в вазу — Золушкин труд. Вряд ли это влияет на качество концерта, вряд ли участники группы их едят, и такие пункты — скорее для привлечения внимания, то есть пиара. А в общем и целом райдер — не блажь. Его задача вполне прикладная — чтобы обеспечить высокое качество ивентов.
Хороший сервис организаторов мероприятия — точное следование райдеру.
Как правило, райдер делится на две части — техническую и бытовую. Техническая часть — обеспечение необходимых условий на самой площадке выступления. Например, мой технический райдер довольно внушительный, потому что я использую большое количество техники. В нем указано абсолютно все, что потребуется: от проектора и типа микрофона до каждого шнура и каждого разъема. Все прописано детальнейшим образом.
Если его передать техническому специалисту, то он будет благодарен, так как ему не придется ломать голову, все продумано за него. Но некоторые организаторы даже не читают райдер, полагая, что райдер — это опция. Или читают, но не передают его техническому специалисту, который непосредственно готовит площадку. В этих случаях перед самым выступлением начинается: «Флипчарт на сцене?» — «Где мы его вам найдем сейчас?» Бывали случаи, когда флипчарт на сцене появлялся только через два часа после начала мероприятия. А как-то произошел прямо курьезный случай: организаторы перед самым выступлением заявили, что проектор у них находится вверху зала, в кинобудке. Они предложили передать им туда мой MacBook, чтобы айтишники сами перелистывали слайды, я же должен был махать им рукой: «Давайте следующий!»
Это не просто антисервис — это технический саботаж.
Качественный сервис — когда технические специалисты начинают готовить аппаратуру не за час до начала мероприятия, а как минимум за два. Если начало тренинга в 10.00, то двери зала для людей должны быть открыты хотя бы в 9.30. Если монтажники придут к 9.00, то не успеют. А ведь вопрос сделать хорошо и заранее на этом уровне решается очень просто: «Ребята, если в 9.00 все будет готово, то плюсом 5 тысяч рублей». В рамках бюджета этого мероприятия 5 тысяч — капля в море, а для ребят — мотиватор. Если же специалисты получают ничтожную зарплату, то обязательно опоздают, а потом еще будут неспешно ходить возле оборудования и тяжело вздыхать: «Ой, это у вас MacBook? Не знаем, не знаем, будет ли он работать с нашим оборудованием». У меня был случай, когда слушателей запустили в зал аж с 20 минутным опозданием только потому, что не было шнура.
Вторая часть райдера — бытовая. Она пишется для того, чтобы артист, тренер или оратор смог комфортно добраться до площадки, качественно подготовиться к выступлению, восстановиться и т. п. К примеру, в моем райдере есть требование обеспечить достаточное количество питьевой воды определенной марки. Если мне поставят воду из-под крана, я, разумеется, выступлю так же, но осадок останется. У меня был случай, когда я на сцене провел семь часов вообще без воды — забыли поставить. Когда в зале несколько сотен человек, я не могу бросить аудиторию и выйти за дверь, чтобы указать организаторам на недоработку и попросить воды. Мне тогда было крайне некомфортно. Вода определенной марки — это тоже не блажь. У меня когда-то была собственная компания, которая занималась продажей минеральной воды. Я знаю этот рынок. Есть марки, которые наливают воду из-под крана, даже не очищая ее. Я выбрал марку воды, которую не подделывают, потому что бутылка нестандартная. Но я адекватный человек, поэтому, если приезжаю в маленький городок, где ассортимент минеральной воды ограничен и выбранной мной марки нет, спокойно соглашаюсь на другую.
Хорошая работа организаторов — это все необходимое и ничего лишнего.
Можно сравнить с гостиницей. Порой приезжаешь в отель, а в фойе золотая лепнина, лифт с инкрустациями, в номере стоит огромная джакузи, включать которую никто из сотрудников не умеет, при этом на окнах нет «блэкаута», чтобы можно было полностью затемнить комнату. Когда прилетаешь в три ночи, а на саундчек нужно ехать к 16.00, хочется успеть поспать. Но в восемь утра номер уже залит солнцем, и спать невозможно. Вместо джакузи потратились бы лучше на плотные шторы — элементарная вещь.
Хорошая организация — это прежде всего элементарные вещи. Как пример: помощь с заселением в отель, где меня не просят заполнить анкету на несколько листов, так как ее заполнили заранее организаторы. Я не сужу о сервисе принимающей стороны по роскошным авто, поданным в аэропорт. Тем более не нужно приглашать операторов, которые должны, по мнению организаторов, запечатлеть факт моего прилета. Ну послушайте, если у меня был семичасовой перелет, на который я проснулся в четыре часа утра, я не готов к съемке. Не готов напрягаться, расправлять плечи, мило улыбаться, чтобы получилось достойное видео, поэтому не надо лишнего. Лишнее и вечерний ужин с городской элитой. Не надо. И не надо показывать памятники, площади и прочие достопримечательности. Друзья, оставьте меня отдыхать в одиночестве в номере.
Колонка вышла в журнале Бизнес и жизнь, №109, март 2016 г.
Истории предпринимателей Екатеринбурга — в сообществе «Бизнес и жизнь» на Facebook