Хороший полицейский: почему нельзя быть слишком злым начальником
Злой шеф, которого все боятся, может ненадолго улучшить производительность труда в компании. В результате, однако, фирма только потеряет: на оплате больничных и услугах менеджеров по персоналу.
Вечный вопрос — лучше быть «хорошим» лидером, который нравится подчиненным, или же стать жестким, как гвоздь, чтобы каждый в компании уважал и побаивался. Несмотря на то, что в моду входят горизонтальные организационные диаграммы, практики медитаций в офисе и оздоровительных программ для сотрудников, большинство людей все равно считает, что босс должен быть «плохим полицейским».
Однако последние исследования BioMedCentral дают удивительные результаты. «Жесткие» менеджеры часто ошибочно полагают, что давление на сотрудников повысит производительность. Однако такое давление приводит к стрессу, a он в свою очередь ведет к дополнительным затратам и для работодателей, и для сотрудников на здравоохранение.
Оказалось, что расходы на здравоохранение для сотрудников в компаниях с высоким уровнем стресса на 46% выше, чем в аналогичных организациях без высокого уровня стресса. В частности, стресс на рабочем месте связан с ишемической болезнью сердца как в ретроспективном, так и в перспективном исследованиях.
Стресс также приводит к высокой текучке кадров. Люди начинают искать новую работу, отказываются от продвижения по служебной лестнице.
Академия Harvard Business School Эми Кадди и ее партнеры по исследованиям также говорят, что лидеры, которые проецируют тепло, даже для того, чтобы показать свою компетенцию, более эффективны, чем те, кто руководствуется только жесткостью и мастерством. Почему? Все дело в доверии. Подчиненные больше доверяют добрым руководителям.
Исследование показало также, что честность с командой — отличный вариант, тогда подчиненные проявляют большую гражданскую ответственность и работают продуктивнее как поодиночке, так и в команде. Джонатан Хайдт из Нью-Йоркского университета Stern School of Business показывает в своих исследованиях, что когда лидер демонстрирует самоотверженность, сотрудники чувствуют себя вдохновленными. Как следствие, они готовы работать больше и лучше.
По материалам HarvardBusinessReview