Хотите читать — читайте. Нет? Слушайте. Как наш мозг воспринимает информацию
Спор по поводу восприятия нами аудиокниг продолжается уже много лет. На самом ли деле прочитанные слова усваиваются нами лучше услышанных? Все не так однозначно.
Нередко можно услышать мнение, что аудиокниги проигрывают традиционным в вопросе пользы для мозга, усвоения и запоминания информации. Что же выбрать для обучения? Ученые университета Калифорнии попытались поставить в спорах точку. Они провели эксперимент, который показал, что одинаково распознает слова при чтении или прослушивании книги.
Во время эксперимента люди читали рассказы и слушали их аудиоверсии, лежа в МРП-аппарате, который сканировал активные участки мозга. Позже ученые сверили многочасовые записи с расшифровкой текстов и проанализировали активность в разных участках коры головного мозга. Выяснилось, что одно и тоже слово, услышанное или прочитанное, активирует одни и те же участки мозга у разных людей.
Эти результаты превзошли все ожидания Фатмы Дениз, возглавлявшей исследование. В 2016 году она уже проводила картирование словесных зон, но тогда участникам эксперимента давали только слушать текст. В итоге ученым удалось составить карту английских слов на поверхности коры головного мозга.
Новое исследование должно помочь в обучении людей, которым трудно воспринимать печатный текст. Раз аудиоверсии книг усваиваются не хуже печатных, люди с дислексией и пережившие инсульт, могут получить доступ к качественному и удобному для них образованию. Полезна новость и для здоровых людей: да, аудиокниги, которые человек слушает во время пробежки или стоя в пробке, ничуть не хуже традиционных.
Ранее DK.RU писал о том, почему саморазвитие доступно лишь 1% людей, все остальные же лишь напрасно тратят силы, время и деньги.