«Хотите понять, что в России с экономикой? Бизнесмены всех возрастов просятся в найм»
«Дело не в формате и не в людях, а в том что происходит. Начинаешь говорить с бизнесменом, а там либо все уже сдохло, либо доживает последние месяцы. А такие люди сложно адаптируются в найме».
Алена Владимирская, создатель «Антирабства», в своем блоге на Facebook рассказывает:
— Все, что вы хотели знать о нашей экономике, но не знали, где спросить.
Каждую неделю только мне 20-30 предпринимателей задают мне вопрос: «Как перейти в найм?»
Я не тешу себя мыслью, что с этим вопросом идут только ко мне. Поэтому мне сложно даже представить масштабы такого бедствия
Конечно, каждый пытается свою ситуацию обыграть красиво:
— передал операционное управление более опытному в процессах;
— готовится экзит;
— ищу новые горизонты.
Начинаешь говорить — все там либо уже сдохло, либо доживает последние месяцы.
Я надеялась, что это дохнет малый и средний бизнес старого формата. Что новая экономика вытаскивает новое, а рушит старое. Что все эти агентства диджитала, студии видеоблогеров, фудстартапы, экофермы, альтернативные источники энергии, консалт цифровой трансформации и иже с ними живут припеваючи, а ко мне просто идут списанные экономикой бизнесмены прошлых десятилетий, вовремя не почувствовавшие новые тренды.
Но, поговорив только на этой неделе с собственниками трех видеоблогерских студий («Ну продай меня в найм, пожалуйста»), я таки склонна верить, что дело не в формате и не в людях (ну извините, нет ничего общего между суровым 40-летним внедренным оракл и 26-летним химстером-владельцем студии), а в том что происходит...
Беда еще в том, что такие люди, особенно если они проработали в своем бизнесе больше семи лет, очень сложно и продаются, и адаптируются в найме.
Сложно продаются потому что у них и навыки своеобразные, под малый бизнес заточенные. Что прямо противоречит ДНК корпорации. Да и корпорации не верят, что он к ним надолго: «чисто кризис пересидит, а потом свое пойдет делать».
Помогаю с такими запросами? Да, конечно. Но, помогая ,очень грущу от того, что происходит в стране.