«HR’ы — зло», — руководитель QSOFT и AmoCRM Михаил Токовинин о спорности этой должности
«Самая большая ценность, которую может принести HR, - помочь руководителям легче принимать решение об увольнениях, брать на себя эту неприятную работу. Крутой HR не нанимает - крутой HR увольняет».
Однажды нам повезло, и у нас в компании оказался крутой HR (Алина, привет). Я бы долго думал, что проблема в конкретном человеке и просто надо его сменить, но у нас был очень хороший HR, с которым я понял - от этой роли, в принципе, больше вреда, чем пользы.
Как только в компании появляется HR ему начинают делегировать поиск и подбор кандидатов. Вам кажется, что решение о найме продолжает принимать руководитель, но фактически, HR начинает «фильтровать» кого звать, а кого нет.
Если в компании параллельно занимаются поиском несколько человек, они невольно экспериментируют с объявлениями, условиями, получают альтернативные картинки и в итоге формируют более адекватное восприятие реальности. Как только появляется HR, он начинает рассказывать вам, как обстоят дела на рынке труда. И фиг проверишь, действительно невозможно найти человека или это HR плохо старается или что-то делает не так.
Соискатели не хотят разговаривать с HR-ом. А хорошие кандидаты особенно. Если хотите нанять классного специалиста, то покажите ему классного начальника, а не девочку полупсихолога. Если на собеседование приглашает HR, вы сразу теряете треть сильных кандидатов.
9 из 10 HR-ов оказались на этой роли случайно. Они не мечтали стать HR-ом, а просто выбрали эту специальность из доступных. Они ничего не знают и не умеют, но вы зачем-то позволяете им контролировать ключевой кусок бизнеса.
Самая большая ценность, которую может принести HR, - помочь руководителям легче принимать решение об увольнениях, брать на себя эту неприятную работу. Крутой HR не нанимает - крутой HR увольняет. Однако, и тут 99% HR-ов наоборот наводят тень-на-плетень и только мешают, ведь, им увольнения ничего кроме проблем и необходимости опять искать не приносит.
Вы встретите сотню HR-ов, рассуждающих о снижении текучки и трудностях адаптации, и лишь одного, который любит и умеет увольнять. Именно любит, потому что настоящий профессионал любит делать свою работу.