HR-брендинг в тренде: экономия и развитие
Одной из основных своих задач руководители кадровых служб Екатеринбурга в настояще время видят «сокращение расходов на подбор с помощью развития бренда работодателя».
Такие данные приводит блог HR-mnenie.com на основе собственного опроса, проведенного в августе – сентябре 2011 года, в котором приняли участие более 100 hr-директоров компаний.
Причем по данным того же опроса почти 40% компаний с 2012 года выделяют специальный бюджет на формирование и развитие HR-бренда.
Причина роста популярности технологий HR-брендинга кроется в необходимости оптимизации расходов на поиск и привлечение сотрудников, а также на их удержание.
Ольга Кирина, директор по персоналу «АвтоРеалГарант»:
- До кризиса hr-брендинг был чем-то далеким для региональных компании (хотя в 2006-2007 годах к этому уже шли), во время кризиса было не до него (стояли другие задачи). А вот теперь с 2012 задача оказалась в самый раз и по бюджетам и, что не менее важно, по уровню профессионализма ее исполнителей.
Главной сложностью в задаче брендинга эксперты признают именно выделение ключевых отличий от конкурентов.
Эва Чернявска, директор по персоналу Концерна Калина:
- Отличительными особенностями бизнеса в глазах сотрудников является успешность на рынке, желание компании улучшать себя и готовность развивать сотрудников, готовность непрерывно инвестировать в их развитие, в новые технологии, в бизнес-процессы и т.д. Чтобы оставаться желаемым работодателем, очень важно иметь отличия от других компаний. Работодатель должен определиться, чем он привлекает других, почему люди хотели бы работать именно в этой компании не только сегодня, но и через год, и в более долгосрочной перспективе.
При этом процесс создания бренда на рынке труда имеет и свои риски.
Кирилл Наров, PR-консультант:
- Бренд – это система распознавания «свой-чужой». Она нужна, чтобы «свои» находили компанию быстро, а «чужие» обходили стороной. Поэтому опасно считать, что в компании с сильным брендом хотят работать все. Не все, а все «свои»! «HR-брендированная» компания быстрее находит «своих» (и они нередко обходятся ей дешевле), давая недвусмысленно понять все окружающим, какова она и почему она именно такова». Однако так случается, что сильные компании имеют как более ярых поклонников, так и более ярых противников, чем обычные организации».