Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Hyundai Tucson: тест-драйв с Дмитрием Елизаровым

«Очередная смена поколений вернула в рыночную повестку забавное слово, но нынешний Tucson — уже не чета тому «Тушкану». И шутить он, судя по всему, не намерен». Тест-драйв Дмитрия Елизарова на DK.RU.

Hyundai Tucson: тест-драйв с Дмитрием Елизаровым 1Рубрика: Тест-драйв

Любой автомобиль состоит из одного и того же набора привычных частей: четыре колеса, двигатель, трансмиссия, руль, педали… Даже трехлетний ребенок сможет продолжить этот список самостоятельно.

Однако, каждый автопроизводитель замешивает коктейль из веками опробованных ингредиентов по собственным фирменным рецептам, и крайне редко бывает, чтобы вкусы получившихся блюд напоминали друг друга. Отличия есть всегда — пусть даже в тончайших, едва различимых нюансах.

Кроссовер или седан? Спортивный хэтчбек или спортивное купе? Пафосный внедорожник или не менее пафосный лимузин? Несмотря на уверенно взятый мировым автопромом курс на универсализацию, от полного перехода на единые стандарты автомобильный мир, к счастью, еще очень далек.

У покупателя еще есть великолепная возможность выбирать сообразно собственным предпочтениям, потребностям, наконец, представлениям о красоте. Но чем шире выбор, тем сложнее его сделать.

Дмитрий Елизаров ездит на новых автомобилях за вас. Руководитель ряда тематических медиа-проектов, автогонщик-любитель, мотоциклист-новичок, фотограф и просто большой поклонник автомобилей с огромным стажем, он не только не упустит случая прокатиться на каждой четырехколесной новинке, но и не преминет поковыряться в ее подноготной, нажать на все кнопки и опробовать все доступные режимы.

Он искренне уверен, что плохих автомобилей не бывает — каждому четырехколесному средству передвижения положен свой преданный покупатель. Нужно лишь, чтобы они нашли друг друга.

Hyundai Tucson

Русский любитель всего полноприводного, не знакомый с этими вашими транскрипциями, ласково именовал тот, прежний Hyundai Tucson «Тушканом». Затем корейцы отчего-то заменили пусть своеобразное, но все же имя безликим индексом ix35, однако, на популярности кроссовера это почти не сказалось — сколько их бегает по тем направлениям, что русские привыкли именовать дорогами, «тридцать пятых»-то…

Очередная смена поколений вернула в рыночную повестку забавное слово, но нынешний Tucson — уже не чета тому «Тушкану». И шутить он, судя по всему, не намерен.

Hyundai Tucson: тест-драйв с Дмитрием Елизаровым 2

Работает — не мешай. В Hyundai, похоже, изо всех сил стремились не испортить карму успешно продающейся модели и предпочли взять прежний ix35 и просто улучшить его по всем направлениям. Перетрясли подвеску, добавили современных моторов, облагородили внешний дизайн, нарисовали новый интерьер, щедро отсыпали продвинутых опций… Что получилось в итоге?

Получилось, надо сказать, неплохо. Скажем, подсветка интерьера осталась синей, но теперь уже не режет глаза: выходя из ix35, иногда приходилось тратить несколько секунд, чтобы проморгаться, восстанавливая цветовой баланс. Материалы отделки определенно стали приятнее, сборка — аккуратней, архитектура… Если позволите, лаконичнее. Как говорится, все на своих местах, за исключением изюминки.

Ее-то как раз и не хватает: вышел из машины — и забыл, как выглядит салон. Задний диван хорош во всех отношениях, но вот водительское кресло моему тщедушному телу оказалось великовато. Чтобы чувствовать себя исключительно комфортно, мне бы пришлось укоротить ноги и добавить килограммов 10-15 общей массы, причем по бокам и ниже поясницы.

А так осталось лишь вцепиться в руль и вжаться в неподатливую спинку, дабы не ерзать в поворотах.

Hyundai Tucson: тест-драйв с Дмитрием Елизаровым 3

Hyundai Tucson: тест-драйв с Дмитрием Елизаровым 4

Ибо поворачивать Hyundai Tucson действительно умеет. С более упругой и жесткой по сравнению с предшественником подвеской он полюбил дорожные изгибы еще больше, и даже щедро рассыпанные по загородным дорожкам колдобины не способны сбить его с траектории. Правда, пару раз в особо пострадавших по весне местах мне показалось, что задней осью кроссовер все же повиливал, но на курсовой устойчивости это не сказалось.

К сожалению, у всего есть и светлая, и темная стороны. В случае с «Туссаном» за собранное поведение на асфальте пришлось заплатить плавностью хода: кроссовер со скрупулезной тщательностью информирует своих седоков о состоянии весенних дорог. Попытка же промчаться по грунтовке может превратиться в сеанс вибромассажа.

Не спасет, по всей вероятности, и смена эффектных 19-дюймовых колесных дисков, привилегии самой дорогой комплектации, на базовые 17-дюймовые с более высоким профилем шин, а вот смотреться в огромных арках они будут далеко не так броско.

Hyundai Tucson: тест-драйв с Дмитрием Елизаровым 5

Hyundai Tucson: тест-драйв с Дмитрием Елизаровым 6

Быть осторожным при путешествии по местам с откровенным отсутствием покрытия придется еще и по другой причине. Со сменой поколений Hyundai Tucson обзавелся новым для него двигателем T-GDI, который при объеме в 1,6 л при помощи турбонаддува развивает 177 л.с. и 265 Нм.

Все эти ньютонметры равномерно размазаны по довольно широкому диапазону оборотов, но характер мотора все же резковат. Да и его диалог с семиступенчатой роботизированной коробкой порой проходит на непонятном водителю языке. Так что, окуная эффектный кузов и красивые колеса в грязь (или в моем случае — в мерзлый снег), стоит быть повнимательнее.

Если «Тушкану» предстоят грязевые ванны, лучше выбрать традиционный двухлитровый атмосферник о 150 «лошадях» или дизель, управлять тягой которых заметно проще. С последним, если постараться, можно и на топливе сэкономить — из предлагаемых для кроссовера моторов именно дизель официально назван самым экономичным. Самый прожорливый же — атмосферный двигатель объемом 2,0 л, и именно такой Tucson, по расчетам производителя, должен стать самым популярным.

Hyundai Tucson: тест-драйв с Дмитрием Елизаровым 7

Hyundai Tucson: тест-драйв с Дмитрием Елизаровым 8

Турбомотор же отлично раскрывается в легковых, асфальтовых условиях, когда перед водителем — простор и пустота, обеспечивая добротное, плотное ускорение. Но вот ответственность за выбор передач стоило бы взять на себя, не доверяя эту важную процедуру чересчур инициативному роботу. В стандартном режиме он, видимо, стремится сэкономить хотя бы каплю топлива, и поэтому при каждом продавливании педали несколько мгновений тратит на обдумывание поставленных задач.

В ручном же довольствуется визуальными намеками, предлагая на экране бортового компьютера подходящую, по его мнению, передачу. К слову, на месте инженеров Hyundai я бы сделал эту «фичу» отключаемой.

Есть у «Туссана» и режим Sport, в котором заминки на разгоне почти исчезают, а попутно увеличивается и усилие на руле. С одной стороны, это плюс, с другой — на информативности рулевого управления синтетическая тяжесть, к сожалению, почти не сказывается. Таким образом, на «погонять» кроссовер вполне способен, и даже может доставить водителю некоторое количество радости, но любому приключению предпочтет размеренное, как следует распланированное существование и проверенные маршруты.

Hyundai Tucson: тест-драйв с Дмитрием Елизаровым 9

Hyundai Tucson: тест-драйв с Дмитрием Елизаровым 10

В этом — в неторопливой городской жизни — Hyundai Tucson огромный специалист. Он красив, вместителен, удобен и относительно экономичен. Он нашпигован самым разным оборудованием: некоторые опции (включая, к слову, неплохую мультимедийную систему с 8-дюймовым монитором, вентиляцию сидений, возможность сделать крышу стеклянной и множество электронных помощников) вызывают вполне обоснованные ассоциации с премиумом — а это серьезная заявка на преимущество перед многочисленными конкурентами.

Он благодаря не слишком длинным свесам и неплохому клиренсу сможет пробраться даже по окраинам весеннего Екатеринбурга — правда, без спешки, зато и без повреждений.

Наконец, за все эти свои достоинства «Туссан» не просит многого: самый доступный кроссовер с турбомотором, роботом и полным приводом оценен в 1 585 900 рублей, причем в этом случае речь идет о вполне насыщенном исполнении Comfort.

А вот первейший его соперник Toyota RAV4 в 180-сильной модификации обойдется минимум в 1 830 000 рублей, 192-сильная Mazda CX-5 — в 1 750 000 рублей, наконец, за Honda CR-V со 188-сильным мотором придется выложить от 1 849 900 рублей, причем все они оснащаются атмосферными моторами и либо классическим автоматом, либо вариатором.

Hyundai Tucson: тест-драйв с Дмитрием Елизаровым 11

Hyundai Tucson: тест-драйв с Дмитрием Елизаровым 12

Если говорить о куда более востребованных двухлитровых бензиновых двигателях, то разница может заметно сократиться, но некоторое преимущество как в стоимости, так и в богатстве комплектаций у Tucson все же будет.

Что же до «входной» цены, то тут Hyundai заготовила сюрприз. Владельцем Tucson можно стать уже за 1 199 900 рублей (со 132-сильным 1,6-литровым GDI, механикой и передним приводом), и перебить эту цену могут лишь считанные «заклятые друзья». Например, заметно более компактные Skoda Yeti и Suzuki Vitara или несколько хуже оснащенный в базе SsangYong Actyon.

В общем, всем повзрослевший Hyundai Tucson вроде бы хорош. Но лишь в том случае, если подходить к его выбору рассудочно, обложившись распечатками прайс-листов и методично тыкая в кнопки калькулятора. Эмоций же при конструировании нового «Туссана» инженеры явно пожадничали.

Hyundai Tucson: тест-драйв с Дмитрием Елизаровым 13

Автомобиль для тест-драйва предоставлен официальным дилером марки Hyundai компанией «Оками»

Текст и фото: Дмитрий Елизаров. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.