«И мы не удержались». Автодилеры устроили рекламную войну с АвтоВАЗом из-за Lada Vesta
Продвижение новой флагманской модели АвтоВАЗа положило начало рекламной войне автодилеров. Вслед за Hyundai в нее включились даже Ford и Audi, предложившие отвлечься от темы «невест».
Реклама Lada Vesta, озаглавленная «Время расстаться с НЕ Вестой», вызвала многочисленные отклики в соцсетях и стала вирусной.
Фото: Lada.ru
Вероятно, из-за азиатских черт девушки, сыгравшей роль «невесты» на картинке, вызов восприняли на свой счет корейские автопроизводители. Первым в войну ввязался дилер Hyundai в России, московская компания «АвтоСпецЦентр» со слоганом «Наши НЕвесты не ломаются».
Фото: открытые источники, из аккаунтов компании оно было удалено
Затем в интернете появились еще несколько баннеров, в которых обыгрывается тема «Невесты», в частности, Fiesta — бюджетной модели Ford. Зачастую такие постеры разработываются анонимно или неофициально. Так, в Ford Sollers сообщили порталу «Колёса.ру», что баннер является «неофициальным способом коммуникации бренда».
Фото: открытые источники
Впрочем, некоторые компании публикуют ответные баннеры вполне официально. Например, к теме подключилась и компания Peugeot, со словами «И мы не удержались» опубликовавшая на своей страницу в Facebook рекламу модели Partner.
Фото: страница Peugeot на Facebook.com
Рекламу с намеком опубликовал даже официальный дилер «Ауди» в Москве. Надпись «Девочки, не ссорьтесь» опубликована на фоне двух невест, пытающихся ударить друг друга букетами цветов.
Фото: страница Ауди Центр Таганка на Facebook.com
Между тем «АвтоВАЗ» выпустил второй баннер из серии, который делает ставку на ценовое преимущества «Весты». Ее слоган: «А ваших «НЕ вест» попробуй выкупи».
Это далеко не первый случай, когда крупные компании устраивают рекламные войны. В частности, можно вспомнить, как весной 2015 г. компания Burger King выпустила ролик, в котором обыгрывает свои ценовые преимущества перед McDonald’s. В кадре официант (в исполнении актера Comedy Club Романа Юнусова), презентуя покупателям новый комплексный обед Burger King, говорит: «Вот этот обед стоит намного дешевле, чем...» и рисует в воздухе букву «М» с характерными округлыми очертаниями — как в логотипе McDonald’s.
Стоит отметить, что российский авторынок сейчас переживает трудное время. По данным АЕБ, за 2015 г. падение продаж составило 35,7%, а в январе 2016 г. он сократился еще на 29,1%. Сам «АвтоВАЗ» в 2015 г. смог немного нарастить свою рыночную долю, до 17,9% с 16,4%, но в целом закончил год с возросшим трехкратно убытком в 73,851 млрд руб.