«И в офигительных штанах»: как заработать состояние на джинсах ручной работы: ОПЫТ
В современных модных магазинах «обычные синие джинсы» - товар диковинный. А ведь классические модели никогда не выходят из моды. Это вовремя понял и принял на вооружение Владимир Янушкевич.
Сегодня Владимир Янушкевич – преуспевающий предприниматель, основатель компании Plan B, которая занимается пошивом классических джинсов. Дела Янушкевича не всегда шли хорошо. Первое время его проект приносил одни убытки. На стабильную прибыль дело вышло только весной 2016 года. Сегодня годовая выручка Plan B, по данным РБК, составляет 6 млн рублей.
Заниматься производством эксклюзивного товара Янушкевич начал в 2015 году. Именно тогда он воплотил в жизнь давнюю мечту – купил мотоцикл Harley-Davidson. Однако для того, чтобы быть настоящим байкером. Одного мотоцикла недостаточно – нужна еще подходящая экипировка. Владимир Янушкевич начал искать подходящие мотоджинсы — штаны с подкладкой из кевлара, которая защищает при падении. Увидев стоимость одной такой пары, Владимир понял: проще и дешевле шить такие джинсы самостоятельно (цена мотоджинсов западного производства достигает 70 тысяч рублей). Так родилась идея: сделать бизнес на мотоэкипировке.
Естественно, для запуска собственного производства нужны были деньги. Тут Янушкевичу улыбнулась удача: в дело он вложил средства, которые остались у него от продажи квартиры в Москве. Первые 1,5 млн рублей были потрачены на закупку денима (грубая, жесткая, плотная ткань саржевого переплетения, из
Встать на ноги Янушкевичу помог Дмитрий Кузнецов, который занимался производством джинсов с 1980-х годов, и если сначала его товар пользовался популярностью, то с увеличением импорта из Азии, дела начали идти плохо.
Сейчас к Кузнецову часто обращаются частные заказчики с нестандартными заказами, для которых предприниматель шьет джинсы под собственным брендом Radius Jeans. «Однажды клиент попросил меня сшить джинсы, как у Дмитрия Медведева, и даже принес образец — откуда взял, не знаю. Был мужчина с обхватом талии 156 см и баскетболист, у которого ноги по метру в длину. Часто приводят толстеньких детей с откормленными попами», — рассказывает Дмитрий. Работает он на территории гаражного кооператива в Перово, производство занимает 40 кв. м. Постоянных заказчиков четверо: это Plan B и еще три магазина, продающих джинсы.
Реализовывать свой товар Янушкевич решил двумя способами: через интернет по примеру многих других продавцов и в шоу-руме, который арендовал у метро «Курская». Но громкого старта не получилось. За месяц Янушкевич продал всего 25 пар своих джинсов и последующие пять месяцев работал себе в убыток.
По данным СПАРК, за 2015 год выручка ООО «План Б» составила 1,68 млн руб., чистый убыток — 650 тыс. руб.
В гору дела пошли к концу 2015 года. Plan B начал набирать клиентуру: в магазин шли те, кто привык к высокому качеству Diesel, Edwin и Armani, но после скачка валют уже не могли их себе позволить. Рост спроса, однако, обернулся новой проблемой — к октябрю в Plan B появились пустые полки. Джинсы из раскупались быстрее, чем их успевал отшивать Дмитрий Кузнецов. Владимир решил увеличить оборот и удешевить себестоимость, но при ручном производстве это было нереально. Янушкевич предложил Кузнецову занять место штатного технолога и вместе вкладываться в расширение цеха, нанимать людей, но тот отказался.
Тогда Владимир стал размещать заказы на сторонних фабриках. Сначала договорился с производством в Краснодаре, но потом сменил партнера — сейчас Plan B раз в полтора месяца отшивает по 200–300 пар джинсов на фабрике в Брянске. По расчетам РБК, себестоимость одной пары фабричных джинсов составляет около 2 тыс. руб. (из них 1,2 тыс. руб. — стоимость ткани, 700 руб. — работа и 100 руб. — варка). В рознице они продаются от 6 тыс. руб.
Эксперты из фэшн-индустрии отмечают: прожить, занимаясь изготовлением классических джинсов, можно, однако в Forbes на этом деле не попадешь. Владимир Янушкевич и сам отмечает: когда начал рекламировать свой продукт через социальные сети многие просто не поверили в такое чудо, как товар хорошего качества «made in Russia».
«Люди писали: да где это видано — портки за 6 тыс.! Совсем зажрались, — рассказывает он. — Есть те, кто понимает толк в хороших джинсах, и те, кому это просто не нужно: они пойдут и купят что-нибудь за 900 руб. — таких джинсов на рынке тоже хватает».