IBC меняет стратегию развития
IBC начинала свою деятельность с проекта министерства торговли США «Американский бизнес-центр» десять лет назад. В 1999 г. компания переключилась на сorporate travel — организацию поездок из городо
IBC начинала свою деятельность с проекта министерства торговли США «Американский бизнес-центр» десять лет назад. В 1999 г. компания переключилась на сorporate travel — организацию поездок из городов Урала в другие регионы России и СНГ. С 1998 г. развивались услуги по подбору персонала, а в 2000 г. IBC вышла на рынок бизнес-образования. В конце 2005 г. стало очевидно, что каждое из направлений выросло в отдельную компанию со своим стратегическим планом, и перед организацией встал вопрос о ребрендинге.
Как сообщил генеральный директор компании Евгений Чупахин, новые структуры получили зонтичный бренд IBC: IBC Corporate Travel (организация деловых поездок), IBC Human Resources (подбор персонала), IBC Business Education (обучение). Юридически это разные предприятия, объединенные в группу компаний IBC Service Network. Визуально логотип изменился незначительно.
В ближайшие два-три года IBC Service Network планирует активно развивать филиальную сеть, а к концу 2007 г . открыть представительство в Москве. Вера Барановская, директор по развитию IBC Services Network: «Пока крупные мировые игроки (American Express, Carlson Wagonlit, Hogg Robinson и TQ3) находятся в Москве и не стремятся в провинцию. Мы же хотим построить сеть в регионах, открыть головной офис в столице и взять клиентов, которые либо не довольны схемами обслуживания, существующими сейчас, либо сотрудничают с российскими компаниями и готовы сменить оператора».
Г-н Чупахин говорит, что именно в Москве заключаются договоры с организациями международного уровня. Это дает возможность начинать работу с представительствами таких компаний в других городах без дополнительных усилий.
Первым шагом к созданию общероссийской сети стало открытие офиса IBC Corporate Travel в мае этого года в Новосибирске. Деловой туризм — основное направление деятельности IBC Service Network. По словам г-жи Барановской, в Екатеринбурге у компании очень сильные позиции по corporate travel. Сейчас IBC Corporate Travel обслуживает такие компании, как Colgate-Palmolive, Coca-Cola, Hochland, GlaxoSmithKlein, Johnson & Johnson, МТС, Philips, Schneider Electric, Samsung, VEKA и др. Доходов это направление приносит в несколько раз больше, чем, например, бизнес-обучение: на долю IBC Corporate Travel приходится 77% всей прибыли компании. Продажи новосибирского филиала в мае составляли 9,6% от общего объема продаж IBC Corporate Travel, в июне — 21%. К концу года компания планирует выйти на уровень 35-40%. Инвестиции в открытие новосибирского представительства составили 600 тыс. руб.
Следующим шагом в развитии сети должно стать открытие в сентябре представительства IBC Human Resources в Перми. Компания купила местное кадровое агентство «Протеже», с которым до этого сотрудничала. Евгений Чупахин: «Мы поняли, что пришел тот момент, когда имеет смысл предлагать услуги под собственным брендом». Инвестиции в открытие пермского филиала по планам не превысят 1 млн руб. Доля продаж в Перми должна составить 30% через полгода работы представительства, а затем достичь 40-50%.
В ближайшее время компания планирует охватить и Южный регион, открыв офисы в Ростове-на-Дону, Самаре или Краснодаре.
Вадим Овчинников, директор туристического агентства «Тесис-Екатеринбург», считает, что конкурировать с федеральными игроками рынка делового туризма бессмысленно: «Москвичи уже давно присутствуют во всех городах России. Вместо того чтобы открывать представительство, вкладывать деньги, платить людям, можно использовать уже отлаженную, проверенную годами технологию. У меня есть партнерская сеть по всей России. Участники рынка в других городах не потерпят еще одного конкурента».
Павел Неверов, генеральный директор группы компаний «Апрайт», также сомневается в правильности выбранной IBC Service Network стратегии: «Мы, например, сразу определили, что количество городов, в которых мы откроем филиалы, не превысит десяти. С экономической точки зрения это обоснованно. Если нет адекватного продуктового портфеля и концепта компании, то филиалы будут убыточны». Выделение в отдельные юридические лица компаний, по мнению г-на Неверова, тоже рискованный шаг. «Если открывать филиалы отдельно для каждой компании, их сложно будет окупить. Или в них надо инвестировать 100-150 млн руб. на пять-шесть лет, — поясняет Павел Неверов. — К тому же на рынке b&b слишком дорого продвигать несколько брендов». Как полагает директор «Апрайта», стратегия принесет успех только в том случае, если г-н Чупахин намерен продать компанию.
По словам Евгения Чупахина, продажа как вариант всегда рассматривается. «Но это крайний случай», — отмечает он.
ПОДПИСЬ:
Евгений Чупахин: «Продажу как один из вариантов развития бизнеса мы рассматриваем всегда».