Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

IBM нацелилась на Екатеринбург

Столице Урала грех жаловаться на невнимание со стороны мировых ИТ-грандов: у Hewlett-Packard, Microsoft уже давно здесь есть офисы. Множество других компаний самого разного масштаба (Cisco, Intel,

Столице Урала грех жаловаться на невнимание со стороны мировых ИТ-грандов: у Hewlett-Packard, Microsoft уже давно здесь есть офисы. Множество других компаний самого разного масштаба (Cisco, Intel, Sun, Fujitsu-Siemens и т. д.) пока обходятся представителями. Так поступала и IBM, но недавно она пересмотрела модель присутствия за пределами двух столиц и первым делом открывает офис в Екатеринбурге. О причинах рассказал Михаил Серегин, директор по развитию бизнеса в регионах IBM EE/A.
Год назад на бизнес-форуме IBM топ-менеджер российского представительства объяснял корреспонденту «ДК», почему компания не нуждается в региональных офисах. Нацеленность на корпоративных заказчиков, отсутствие розницы дает возможность эффективно управлять бизнесом в регионах с помощью представителей на местах. За год стратегия IBM сменилась.

Что заставляет IBM вообще задумываться об открытии региональных офисов? Увеличение оборотов, погоня за конкурентами, политика компании?

— Прежде всего компанией движет необходимость быть ближе к заказчикам. Представители организации должны как можно быстрее и профессиональнее решать все возникающие вопросы — сейчас это общее требование рынка. Но появление нашего офиса здесь не означает, что мы убираем региональных партнеров из взаимоотношений с клиентом. И мы считаем, что изменение формы нашего присутствия позволит заказчикам и бизнес-партнерам лучше использовать накопленные компетенции и экспертизу IBM при построении новых решений.

Что такое Урал в российском бизнесе компании? Насколько заметен наш рынок сверху — из Москвы?

— Я хотел бы сказать, что Москва не сверху — по карте она немного левее. Если серьезно, Урал — это заметная часть нашего российского бизнеса. К сожалению, мы не можем оглашать количественные показатели. Мы несколько запоздали с развитием региональной инфраструктуры и теперь уделяем этому большое внимание. Два года назад у нас в Екатеринбурге появился сервисный центр, обслуживающий весь Уральский регион. Так что теперь есть возможность серьезно задуматься о следующем шаге развития на Урале.

Разве наличие сервисного центра не означает, что вы вступаете в прямую конкуренцию с местными системными интеграторами? Ведь сервис — это их традиционная ниша, а вы пришли и перетянули часть контрактов на себя.

— На самом деле это не совсем так. IBM как поставщик несет ответственность и гарантийные обязательства перед своими заказчиками. Обычно компьютерные компании не в состоянии держать у себя на складе, например, дорогостоящие запчасти. Но IBM может себе это позволить. Еще один важный момент: IBM всегда работает через бизнес-партнеров. Поэтому мы прежде всего заинтересованы в развитии местных системных интеграторов и постоянном повышении знаний и экспертизы в наших технологиях.

Нет ощущения, что местные ИТ-компании отступают перед федеральными. На кого будет делать ставку IBM?

— Выбор делает конечный заказчик, и хорошо, что у него есть эта возможность. Для нас, как вендора и поставщика, все равны. Существуют четкие критерии, предъявляемые IBM к знаниям наших технологий, наличию сертифицированных специалистов и опыта работы.

Но вы же иногда влияете на этот выбор заказчика, указываете, какому партнеру с кем лучше сотрудничать?

— Это только слухи. Я не в курсе таких вещей.

Для вас Урал — особый регион?

— Специфика определяется спектром заказчиков. Нет, я бы не сказал, что на Урале внедряются промышленные системы, а, например, в Поволжье все автоматизируют речные порты. У нас большой портфель решений, и мы во всех регионах работаем с большим числом клиентов из самых разных сфер.

Но разница между регионами чув­ствуется? Не везде же уровень конкуренции одинаков?

— Нас постоянно сравнивают то с НР, то с Sun или с Oracle и Microsoft, хотя на самом деле мы с ними пересекаемся редко. В портфеле этих компаний, как и у нас, есть множество уникальных предложений, на которых строится бизнес. Говорить, что мы конкурируем напрямую, было бы не совсем верно.

Повлияет ли изменение формы присутствия на активизацию IBM в тех отраслях, которые кажутся недооцененными рынком? Например, у нас мало кто знает IBM как производителя торгового оборудования.

— Я бы не сказал, что нас недооценивают. Все крупные игроки знают нашу технику. Просто не всем она сейчас необходима — весь вопрос в стратегии развития торговых компаний. Хорошее оборудование необходимо тогда, когда предприятие начинает оптимизировать бизнес-процессы и экономить на затратах и издержках, вот тогда и растет внимание к ИТ в целом и к качественной технике в частности. До такого уровня надо дорасти, но региональные торговые компании активно к этому идут.

Появление офиса не означает, что мы сразу начнем со страшной силой продвигать все, что есть у нас в портфеле. Существует объективное экономическое развитие региона и приоритеты развития компании. Мы ведь тоже не можем объять необъятное и продвигать сразу весь спектр продуктов.

Какие первоочередные задачи стоят перед IBM для дальнейшего развития бизнеса?

— Сейчас мы их определяем на ближайшие несколько лет: какие специалисты у нас должны быть на местах, а каких выгоднее возить из Москвы на конкретные проекты. То есть в первую очередь пока решаются организационно-аналитические задачи. Выводы будем делать чуть позже.

Нет желания вынести центр инноваций из Москвы в регион?

— Пока не планируем. В столице есть весь необходимый нам набор компетенций.

Сегодня много говорят об изменении ИТ-бизнеса. От поставок компьютерного железа и программ — к консалтингу и аутсорсингу. Это видно по деятельности IBM в Америке и Европе. Вы приобрели ведущую консалтинговую компанию PriceWaterHouse Coopers, зарабатываете огромные деньги на ИТ-аутсорсинге компаний типа General Motors. Когда эта модель бизнеса будет действовать и у нас?

— То, что характерно для рынка США, Великобритании или даже Индии, не всегда работает в России. Не только потому, что структура экономики иная. Есть много других различий — уровень внутренней конкуренции, культура и менталитет. Если вы меня спросите, насколько развит рынок аутсорсинга сейчас в России, я могу апеллировать только к исследованиям IDC, там говорится, что рынок пока небольшой.

Но он самый быстрорастущий

— Когда вы растете с нуля, то каждый новый контракт — это удвоение рынка. Действительно, глобально IBM — серьезный игрок в области аутсорсинга. Но пока я не вижу больших бизнес-возможностей на этом рынке в России, хотя, вероятно, если мы встретимся через год — я дам вам совершенно иную оценку.

Что касается консалтинга. Мы активно развиваем это направление. У нас уже есть проекты на Урале. Но в регионах пока эффективнее работать, используя консультантов из московского офиса. С точки зрения консалтинга мы считаем себя специалистами в области бизнес-трансформации. А это всегда на стыке бизнеса и ИТ, т. е. мы всегда рассматриваем применение информационных технологий через призму бизнес-задач. С чего начинается бизнес-консалтинг? С определения задач и стратегии. А ИТ — это всего лишь инструмент.

Насколько местные заказчики готовы к тем современным технологиям, которые транслирует IBM из своей штаб-квартиры?

— На Урале есть замечательные примеры компаний, идущих в ногу с самыми последними достижениями и внедряющих сервисно ориентированную архитектуру. Это УГМК, Банк24.ру: у них стоят наиболее современные решения и отношение к информационным технологиям очень продвинутое.

Вам не кажется, что эти компании скорее исключение?

— Они хорошие флагманы. Урал — это большой регион, однако, с другой стороны, здесь все сразу видят компании, на которые можно ориентироваться.

Самое читаемое
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • Число блокировок счетов, попавших под подозрение ЦБ, выросло в два разаЧисло блокировок счетов, попавших под подозрение ЦБ, выросло в два раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.