«Иглесиас в кризис», — депутат Госдумы Валерий Рашкин о свадьбе сына Михаила Гуцериева
«Сверхпотребление необходимо ограничивать. Путём введения прогрессивного налогообложения и налога на роскошь. И дело здесь не только и не сколько в дополнительных ресурсах для российского бюджета».
Новость о тратах олигарха Михаила Гуцериева на свадьбу собственного сына Саида вызвала у общества и СМИ неподдельный интерес. В качестве специальных гостей выступили певец Стинг (гонорар — 1,5 млн евро), актриса Дженнифер Лопес (1 млн евро), Энрике Иглесиас (500 тыс. евро). Платье невесты обошлось в 1 млн евро. На мероприятие было приглашено 600 гостей, а по завершению свадьбы каждый из них получил золотую шкатулку стоимостью 50 тыс. евро. Ресторан, где шло празднество, был украшен цветами на 200 тыс. долларов. На следующий день после мероприятия появились вести, что на свадьбе кто-то потерял кольцо из белого золота с бриллиантом в 2,5 карата ценой в $100 000 долларов и сумку Valentino. Путём несложных подсчетов получаем, что свадьба обошлась примерно в 10 млн. долларов (700 млн рублей). Это в десять раз больше годового бюджета Севастополя!
Всё это происходит на фоне постоянных cокращений бюджета России под либеральный вой о необходимости «потуже затянуть пояса». Средняя зарплата учителя в России — 35 тысяч рублей (цифру озвучивал президент). И теперь учитель смотрит на эту вакханалию и думает: «Если всё так, то зачем я нужен этой стране?» Руки опускаются, и он уже считает, что никуда не выбьется. По всей стране происходит массовое демотивирование людей к активной деятельности. Возникает масса негативных явлений — рост самоубийств, насильственных преступлений и краж. Кто-то прибивается к радикалам и экстремистам — и общество начинает разрушаться.
Сверхпотребление необходимо ограничивать. Путём введения прогрессивного налогообложения и налога на роскошь, от чего постоянно отказывается защищающая олигархов «Единая Россия». Иного выхода нет и не будет. И дело здесь не только и не сколько в дополнительных ресурсах для российского бюджета. Социальная стабилизация — вот что необходимо нам. Причём не в виде банальных и давно наскучивших пропагандистских заклинаний про отсутствие неравенства, а путем принятия и последовательного проведения мер по сглаживанию не имеющего аналогов социального расслоения у нас в стране. По данным GlobalWealthReport, на долю самых богатых 1% россиян приходится 71% всех личных активов в России. По индексу Джинни, демонстрирующим уровень социального расслоения, мы впереди Европы всей.
Мы живём словно в разных мирах. В одном каждый день подарки за десятки тысяч долларов, в другом — картошка и макароны на обед. Кто-то несколько раз в год отдыхает на Багамах и Сейшельских островах, а кто-то за целую жизнь дальше своей области или республики не выезжал. У кого-то Bentley или RollsRoyce стоит в гараже, а у кого-то велосипед.
Подчеркиваю — я говорю не об необходимости уравнивания, которым так любят пугать моих сограждан оппоненты. У каждого свои способности и свои возможности заработка. Но когда избранные представители высшей касты бросаются миллионами направо и налево, в то время как государство в условиях западных санкций не может изыскать средства для строительства заводов по производству дефицитной продукции, это никаких чувств, кроме негодования и возмущения, вызывать не может. И это я считаю совершенно справедливым.
Мы должны решить, что нам нужно. Миллионы немотивированных тунеядцев и иждивенцев, не верящих в Россию и готовых за пряник продаться кому угодно, либо миллионы активных трудолюбивых граждан, осознающих, что их место в этой жизни будет зависеть не от их состояния и происхождения, а от способностей и талантов.