Игорь Ковпак складывает продукты в новую «Корзинку»
Игроки рынка считают «Корзинку» удачным коммерческим проектом — только первоначальная стоимость площадей (12 тыс. кв. м) выросла на 20-25%. Однако сам бизнес оценивают невысоко, поскольку не все ма
Игроки рынка считают «Корзинку» удачным коммерческим проектом — только первоначальная стоимость площадей (12 тыс. кв. м) выросла на 20-25%. Однако сам бизнес оценивают невысоко, поскольку не все магазины работали эффективно, и часть из них пришлось закрыть. Специалисты консалтингового партнерства «Легальный бизнес» полагают, что собственник мог рассчитывать максимум на 300 млн руб. По некоторым данным, Игорю Ковпаку удалось сторговать не меньше 50 млн руб. Из одиннадцати объектов, выставленных на продажу, он приобрел девять: три — в Ревде и шесть — в Каменске-Уральском. Все магазины работают в формате «у дома». Торговые площади отличаются в разы — от 100 до 780 кв. м.
Невостребованными остались два магазина — в Екатеринбурге (место на ул. Донбасская в «Кировском» считают неперспективным) и в Оренбурге (не захотели держать единственный магазин в другом регионе). Помимо «Кировского» переговоры велись и с другими претендентами, в том числе с двумя федеральными сетями, но все они рассчитывали купить лишь часть бизнеса. Александр Оглоблин, собственник торговой сети «Елисей»: «Мы приценивались к одному магазину «Корзинка», но владелец бизнеса предлагал сеть только целиком, а остальные объекты нас не интересовали».
Торговую сеть «Корзинка» создавали для продажи профильному инвестору. В Свердловской области таких примеров немного, а в столице это уже отдельный бизнес. Олег Бакун, генеральный директор Core Competences — Retail Evolution Company (Москва): «Предприимчивые люди давно собирают по 20-50 магазинов под потребности крупных ритейлеров. Сделали — продали, сделали — продали. Как конвейер. Но продают дешево, так как не обладают компетенциями в ритейле, а работают как девелоперы». «Корзинку» создали два управленца — Андрей Трунилин, работавший прежде на Екатеринбургском мясокомбинате и в торговых сетях Сибири, и Андрей Новиков, бывший замдиректора оптовой компании R-Modul. В отсутствии компетенций их не упрекнешь. Финансировал проект Николай Кретов — председатель совета директоров холдинга «Лидер». Первый магазин «Корзинка» на ул. Донбасская открылся в июле 2006 г.
Стороны подчеркивают, что сделка была взаимовыгодной. Менеджеры «Корзинки» называют цену справедливой. Г-н Трунилин: «В целом результатами сделки мы удовлетворены. Хотя продажа бизнеса на тренде падающих цен на недвижимость — не совсем то, на что мы рассчитывали». По другим сведениям, полученных денег «Корзинке» не хватит, чтобы рассчитаться с долгами. Как поступить с двумя оставшимися магазинами — продать или сдать в долгосрочную аренду, — собственники решат в январе 2009 г.
Владельцы сети «Кировский» уверены, что новые магазины окупят себя за четыре года, и в целом собственники преисполнены оптимизма. Практически одновременно с покупкой «Корзинки» они открыли большой магазин в Качканаре и приобрели у Центра недвижимости «Северная казна» торговый комплекс «Город VIP» площадью 5,5 тыс. кв. м в Верхней Пышме. На первом этаже разместится новый «Кировский» (у «Купца», занимавшего эту площадь, истек срок аренды). До конца года Игорь и Лев Ковпаки планируют запустить еще несколько объектов, в том числе магазины в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле. Лев Ковпак, вице-президент компании «Супермаркет «Кировский»: «Ситуация на рынке стабильная. Слухи о том, что некоторые местные сети закрывают убыточные магазины, пока не подтвердились. Дефицита товара на полках нет. В страшилки про наступающий голод я не верю».
При этом он уверяет, что в начале 2009 г. местный рынок продуктового ритейла ожидают новые сделки M & A, причем без участия федеральных операторов. Но раскрывать подробности не торопится.