«Импульсивных покупок избегают»: сеть «Лента» уронила цену на распродаваемую землю
Крупнейшая в России сеть гипермаркетов не смогла продать с первого раза земельные участки, которые планировала застраивать, и снизила стоимость отдельных площадок до 52%.
10 земельных участков сети «Лента» в разных регионах будут выставлены на торги с дисконтом, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на организатора торгов — Российский аукционный дом. В «Ленте» рассчитывают, что снижение цен привлечет больше участников: земля предназначена для строительства жилья, торговых центров, объектов общепита, бытового обслуживания, офисов и складов.
Прошлой осенью «Лента» выставила на продажу 12 участков общей стоимостью 950 млн руб. — сейчас участки в Новосибирске и Краснодаре сняты с торгов. Новая цена всех лотов составляет 551,6 млн руб. Сильнее всего, с 295 млн руб. до 141,6 млн руб., то есть на на 52%, подешевел участок площадью 5,4 га с недостроенным многофункциональным центром в Челябинске. Крупнейший участок, земля в Мытищинском районе Подмосковья, подешевела на 38% до 130 млн руб. Такой дисконт может указывать на проблемы с транспортной доступностью, отмечают эксперты. Участки подешевели по итогам общей переоценки активов «Ленты», отметил источник газеты, знакомый с их подготовкой к продаже.
Покупатели избегают импульсивных покупок, выбирают лот под конкретные цели, а на принятие окончательного решения может уйти до года, — сказал руководитель коммерческого департамента РАД Дмитрий Альтбрегин.
В 2017 г. «Лента» анонсировала запуск 30 гипермаркетов и 50 супермаркетов — по открытию новых точек среднеформатные магазины впервые обгонят крупноформатные. Согласно планам ритейлера к 2020 г. торговая площадь вырастет вдвое, до 2,3 млн кв. м, а доля супермаркетов вырастет почти в пять раз, с 4,2% до 15-20%. Сейчас сеть насчитывает 231 гипермаркет в 83 городах по всей России и 97 супермаркетов.