Иностранцы диктуют правила на уральских стройках
Жан-Луи Агенауер руководитель консалтинговой компании OPIM International Consulting в Екатеринбурге Мартин Вебер руководитель екатеринбургского офиса Strabag Марина Конькова президент корпорации «М
Жан-Луи Агенауер
руководитель консалтинговой компании OPIM International Consulting в Екатеринбурге
Мартин Вебер
руководитель екатеринбургского офиса Strabag
Марина Конькова
президент корпорации «Маяк»
Ален Пийон
директор по строительству Bouygues Batiment International
Александр Погончик
директор по инвестиционному строительству «ЮИТ Уралстрой»
Станислав Придвижкин
директор филиала ЗАО «Ренова-СтройГруп» в Екатеринбурге
Вадим Стихин
директор «Екатеринбургского архитектурно-градостроительного бюро»
Вячеслав Трапезников
председатель правления «Астон Груп»
Другие игроки екатеринбургского строительного рынка создают с зарубежными застройщиками совместные предприятия. В частности, «Эльмашстрой» и финский концерн YIT учредили СП «ЮИТ Уралстрой», которое занимается жилищным строительством. Строительное подразделение объединения «ФИНПРОМКО» нашло себе партнера в Азии — компания организовала совместное предприятие с китайской корпорацией Sinomach.
Одним из условий тендера на застройку Академического была четко ограниченная «Реновой» себестоимость строительства — 19,5 тыс. руб. за кв. м жилой недвижимости. Австрийский застройщик в эти суммы не уложился, но Strabag все равно объявили победителем тендера. Преимущество иностранного генподрядчика перед другими участниками тендера, в частности, в том, что он может выступить гарантом получения инвестиций из Европы, отмечают эксперты. Кредитовать строительство Академического намерены Райффайзенбанк и Европейский Банк Реконструкции и Развития. Любой инвестор считает: участие известной ему стройкомпании с портфелем выполненных заказов снижает риски, и, чтобы поменьше волноваться за судьбу своих денег, зарубежные банки предпочитают проекты с привлечением «понятных» строителей. По словам Станислава Придвижкина, директора филиала ЗАО «Ренова-СтройГруп», Strabag не выступал гарантом получения иностранных инвестиций. «Но участие в проекте компании с мировым именем, безусловно, положительно сказалось на этом процессе», — добавил г-н Придвижкин.
Во-первых, потенциальный подрядчик должен обладать необходимым для выполнения конкретного объема работ набором техники и штатом сотрудников. Формулировки «докупим позже» или «арендуем у других» иностранцы не принимают. «В Екатеринбурге мы столкнулись с тем, что здесь работают компании, у которых по большому счету нет собственных ресурсов. Офис и три человека персонала — это все, что у них есть. Они нанимаются подрядчиками, а затем обращаются к другим организациям города, заключая с ними вторичные договоры. С такими мы сталкиваемся часто. От их услуг всегда отказываемся. Но, насколько я понимаю, местные генподрядчики с ними сотрудничают. Это странно», — сетует Ален Пийон, директор по строительству Bouygues Batiment International.
Во-вторых, потенциальный подрядчик должен понимать, что от него требуется. В екатеринбургском офисе Strabag нынешние субподрядчики первой очереди Академического провели не один час «разжевывания» нюансов. Даже проект стройгородка, где будут жить рабочие, — это документ в несколько сотен страниц, учитывающий все. Вплоть до толщины слоя насыпи из щебня, указанной в миллиметрах.