Интернет-ресурсы расширяют аудиторию в Екатеринбурге
По итогам социологических исследований фонд «Общественное мнение» пришел к выводу — россияне все чаще обращаются за информацией к интернет-ресурсам. Опрос проходил в мае в 100 населенных пунктах РФ.
Сравнение показателей 2010 и 2014 гг. показывает, что доля читателей новостных порталов возросла более чем в два раза — с 13% до 29%. Доля целевой аудитории, которая черпает информацию из социальных сетей, выросла с 4% до 14%. Однако для 94% россиян главным источником информации остаются телеканалы, которые они смотрят ежедневно или несколько раз в неделю. Печатные СМИ и радио набрали по 18% от общей читательской аудитории.
Опрошенные порталом DK.RU чиновники и бизнесмены эти выводы подтвердили.
Отвечая на вопросы DK.RU, Владимир Соловаров, замминистра внешнеэкономических связей Свердловской области, перечислил (в порядке значимости) свои источники новостей — электронные СМИ, телеканалы и радиостанции. В печатных изданиях г-н Соловаров ищет мнения экспертов, обзорные и аналитические материалы. Будучи полиглотом, владеющим пятью языками (английским, испанским, французским, португальским и японским), замминистра пользуется иностранными интернет-ресурсами. В том числе для решения прикладных задач. В социальных сетях он не зарегистрирован.
«В последнее время я просматриваю индийские и латиноамериканские источники, — говорит он. — В Индии наше министерство интересуют правительственные программы по развитию экономики и тендеры на поставку оборудования, прежде всего продукции тяжелого машиностроения. Практика показывает, что уральские предприятия могут успешно конкурировать за заказы индийских компаний. Страны Латинской Америки сейчас начинают модернизировать железные дороги, и для уральских заводов там тоже широкое поле деятельности — от поставок материалов, оборудования и подвижного состава до непосредственного участия в строительстве инфраструктуры. Помимо Аргентины, где планируются масштабные преобразования в этой сфере, прокладкой железнодорожных путей занимаются Боливия, Парагвай и Уругвай, которым нужно отправлять соевые бобы с плантаций в морские порты».
Владилен Фуфаров, управляющий хлебомакаронным комбинатом «Смак», добывает необходимые ему сведения в электронных СМИ и социальных сетях, начиная день с посещения Rambler, где просматривает новости, и сайта «Эхо Москвы», предоставляющего свою версию событий. Радио и телевидение как источники г-н Фуфаров не рассматривает, бумажных газет не читает, из журналов выписывает «Деловой квартал», «Бизнес и жизнь» и отраслевые издания.
Дмитрий Головин, владелец проката инструментов без залога, депутат городской думы и председатель общественной организации «Комитет 101», старается использовать возможности, которые предоставляют социальные сети (Facebook, ЖЖ, «ВКонтакте»).
«Сети позволяют мне оперативно и с минимальными затратами времени общаться с разной аудиторией, — говорит он. — Там я размещаю свои тексты и собираю отзывы, не всегда доброжелательные. Высказавшись однажды против аннексии Крыма, я обнаружил, что большинство пользователей этот шаг приветствует. Но я готов выслушивать точку зрения оппонентов (за исключением полных дебилов), чтобы видеть реальную картину мира и прогнозировать свои дальнейшие действия».
По словам г-на Головина, информации центральных телеканалов (Первый, Россия, НТВ) он не верит, предпочитет передачи «Дождя». Из журналов выписывает «Деловой квартал», «Огонек», «Красную Бурду» и «Максим». Бумажных газет не читает.