Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Интернет-шутники отправили Минкульт РФ в прачечную

В Facebook обсуждают шутку неизвестного пользователя, зарегистрировавшего домен этопрачечная.рф и установившего переадресацию с него на сайт Минкульта РФ. Рекламщики взяли интернет-мем на заметку.

«Если в строке браузера набрать этопрачечная.рф, вы попадете на официальный сайт Минкультуры России»: новый интернет-мем, появившийся на этой неделе, набирает популярность в соцсетях. И это не фейк: на домене этопрачечная.рф действительно установлена переадресация на сайт министерства культуры РФ — mkrf.ru.

Интернет-мем отсылает к анекдоту, когда ошибившийся номером человек спрашивает по телефону у собеседника: «Это прачечная?», а в ответ в трубке раздается нецензурное слово — рифма к слову «прачечная» — и уточнение: «Министерство культуры!».

По данным сервиса Whois, домен зарегистрирован в марте 2013 г. и оплачен на два года вперед. Данные о владельце скрыты.

«Кто-то пошутил. Обычное дело. Но очень смешно!», — прокомментировал DK.RU Антон Халиков, владелец компании NetAngels, новый интернет-мем.

Юрий Коробов, директор Digital-проектов агентства интернет-маркетинга DeltaClick, сравнивает новый «вирус» с другим популярным интернет-мемом, появившемся несколько лет назад:

«Одно время пользователи шутки ради прилагали к сообщениям в соцсетях или на электронной почте особую ссылку, при переходе по которой открывался сайт с надписью: вас послали на три веселые буквы».

Впрочем, по его словам, случай может стать прецедентным:

«На самом деле, это может стать неплохим инструментом для раскрутки сайтов или брендов. Поставить переадресацию, запустить в Сеть вирусное сообщение, затем, когда вирус охватит большое количество людей, запустить по этому адресу настоящий сайт. Если такой прецедент вызовет резонанс в интернет-сообществе, привлечет внимание СМИ, — можно говорить об успехе кампании. Не знаю, правда, насколько это применимо к сайту прачечной… Но подобных кампаний, насколько я знаю, в Интернете еще никто не проводил».

Схожие механики все же использовались, продолжает г-н Коробов:

«Например, агентство Hungry Boys брендировало 404-ую страницу (сообщение об ошибке) в «Одноклассниках». На ней были размещены фотографии вымирающих животных со слоганом: «Они такие же редкие, как и эта страница». Это была реклама фонда WWF. Кейс по итогам кампании стал известен и высоко оценен в международном сообществе».

«Интернет-баловство» позволяли себе и екатеринбургские компании. Антон Халиков припомнил, что «когда-то давно» на одном из серверов NetAngels при входе в консоль рисовалась картинка со стекающими зелеными строками — как в кинофильме «Матрица». Николай Адеев, директор Artsofte, привел в пример сайт клиента — компании «Атомстройкомплекс»:

«Пару лет назад, когда в очередной раз все ждали конца света, мы «закопали» в анимацию сайта «пасхальное яйцо» — падающий метеорит».

Из отраслевых практик г-н Адеев выделяет «вирус» Егора Жгуна с голосованием за талисман Олимпиады в виде «нарисованного уродца», который сработал на привлечение внимания к этому спортивному событию.

Между тем в Минкультуры РФ шутку незивестного интернет-пользователя оценили.

«Мы не в курсе, кто это придумал. Но хотим поблагодарить авторов и исполнителей идеи за отличный способ привлечь внимание людей к культуре», — цитирует издание РИА «Новости» представителя министерства.

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Какая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономикеКакая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономике
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.