Intuitive заработает на чужой наружке
Рекламное агентство Intuitive, «дочка» «Городской афиши», предложило владельцам мелких и средних сетей перетяжек отдать рекламные поверхности себе в управление. Intuitive намерено занять половину
Рекламное агентство Intuitive, «дочка» «Городской афиши», предложило владельцам мелких и средних сетей перетяжек отдать рекламные поверхности себе в управление. Intuitive намерено занять половину сегмента рекламных перетяжек Екатеринбурга.
В феврале компания «Городская афиша», оператор рынка наружной рекламы, разделилась на две независимых фирмы. В результате у «Городской афиши» осталась сеть рекламных носителей, включающая 66 магистральных и боковых перетяжек, один щит и несколько брандмауэров. Отдел продаж компании преобразован в специализированное агентство Intuitive, которое позиционируется как отдельный игрок в сегменте наружной рекламы.
Как сообщил «ДК» ДМИТРИЙ ПОПОВ, руководитель РА Intuitive, эксдиректор «Городской афиши», оператор собирается предложить новую для рынка услугу — брать в управление сети рекламных конструкций, принадлежащие участникам местного рынка. Услуга, по замыслу гна Попова, должна заинтересовать операторов, владеющих сетями по 550 объектов. «Им выгодно отдать свои сети на аутсорсинг изза экономии на содержание отдела продаж, офиса и пр., — поясняет он. — Кроме того, есть компании, у которых сеть не всегда загружена в полную силу».
Средний месячный оборот одной перетяжки — около 42 тыс. руб., чистая прибыль — 2040%. РА Intuitive в качестве арендной платы намерено предложить потенциальным партнерам ту же прибыль, которую они получали, управляя сетями самостоятельно.
Сегодня в Екатеринбурге действует около 500 перетяжек. Дмитрий Попов считает, что потенциальный рынок для его агентства — 200 носителей, кроме уже взятых, что равняется 8,4 млн руб. в месяц. Заработать на чужих перетяжках в Intuitive рассчитывают за счет нескольких факторов. Вопервых, разрабатывается собственная единая CRMбаза по учету наружной рекламы города (подобный проект уже представило на рынке РА «ДельтаПлан», см. «ДК» № 4 от 5 февраля 2007г.). Таким образом, издержки снизятся за счет автоматизации бизнеспроцессов, уточняет гн Попов. «Нет необходимости технически содержать сеть, мы зарабатываем на больших объемах и получаем скидку от владельца носителя», — добавляет он.
Уже заключен годовой контракт с «Городской афишей» на сумму 1,1 млн руб. в месяц, а также взяты в управление объекты РА «Премьер» (пять мест), «Новый путь» (два места) — миниигроков, которым точно неинтересно содержать своих продавцов, отмечает Дмитрий Попов. По его словам, рентабельность проектов зависит от качественного уровня сети: с носителей «Городской афиши» максимально планируется получить 40% рентабельности, с чужих сетей — 525%.
Операторы рынка затруднились определить привлекательность услуги.СЕРГЕЙ ТАРУСОВ, директор РА «Стадион» (сеть из 22 перетяжек), пока не видит смысла отдавать продажи своей сети стороннему управляющему: «Перетяжки приносят 50% оборота нашей компании, это наш основной бизнес. Получается, если отдадим нашу сеть, придется заниматься чемто другим». Предложение Intuitive, считает гн Тарусов, может заинтересовать тех, кто хочет уйти из этого бизнеса и вложить средства в другие проекты.
СЕРГЕЙ ТЕЛУШКИН, исполнительный директор РА «АутдорСити», сомневается, что «дочке» «Городской афиши» удастся освоить рынок перетяжек. «Рынок операторов невелик, и у средних игроков маленькие службы продаж — они работают с крупными РА и выполняют больше сервисную, чем продажную функцию. Аутсорсинг может заинтересовать только совсем мелких операторов», — говорит он.
«Идея хорошая, если бы Intuitive умудрился договориться со всеми собственниками перетяжек, тогда это было бы здорово, но им придется конкурировать с РА полного цикла — «Восходом», «ДельтаПланом», — уверен гн Телушкин. Они выкупают перетяжки по всему городу и предлагают комплексную услугу: у РА полного цикла можно получить больший сервис — клиенту удобнее заказывать разные рекламные каналы в одном месте.
Сергей Телушкин напомнил, что аутсорсинг рекламных носителей — не новое для рынка явление: получается, это просто попытка монополизировать сегмент перетяжек в одних руках, иначе чем еще можно удивить клиентов.
Дмитрий Попов сообщил, что шагом № 2 станет заход в сегмент щитовой рекламы. «Не думаю, что на аутсорсинг носителей сразу возникнет огромный спрос — рынок не совсем созрел. Но лучше сработать на опережение», — полагает он.
досье
Что такое «Городская афиша»
Выросла из рекламного отдела компании «Интершоу». С февраля 2002г. зарегистрирована как ООО «Городская афиша».
Владелец: Юрий Бочарников.
Штат: до выделения РА Intuitive — 15 человек, после — 3 человека.
Оборот за 2005-2006 гг. — 36,5 млн руб.
Источник: данные компании.
Что такое «Городская афиша»
Выросла из рекламного отдела компании «Интершоу». С февраля 2002г. зарегистрирована как ООО «Городская афиша».
Владелец: Юрий Бочарников.
Штат: до выделения РА Intuitive — 15 человек, после — 3 человека.
Оборот за 2005-2006 гг. — 36,5 млн руб.
Источник: данные компании.