Инвесторы раскупили стрит-объекты в Академическом
Стрит-ритейл в Екатеринбурге будет эволюционировать за счет новых жилых комплексов и районов. При этом все объекты на ул. Де Генина в Академическом уже раскуплены, в свободной продаже ничего нет.
Все объекты стрит-ритейл на ул. Де Геннина (между ул. Краснолесья и Шаманова) в районе Академический уже раскуплены, и в свободной продаже ничего нет, - сообщил «ДК» руководитель АН «Новосёл-Коммерц» Евгений Шестинский.
«Переговоры о покупке собственники готовы вести от 200 тыс. руб. за квадрат. В принципе, за такую цену можно подобрать объект и на самых центральных улицах города», - комментирует г-н Шестинский.
При этом стрит-ритейл в Екатеринбурге будет эволюционировать именно за счет новых жилых комплексов и районов, убежден Андрей Бриль, полпред Гильдии управляющих и девелоперов в Екатеринбурге и Свердловской области. Правда, по словам экспертов, застройщики только-только начинают реагировать на потребности бизнеса и закладывать в проекты домов коммерческие помещения площадью 50-80 кв. м. – самый ходовой товар на рынке стрит-ритейла Екатеринбурга. По наблюдению Сергея Кравчука, директора АКН «Атомстройкомплекс», банки и предприятия сферы услуг запрашивают под свои офисы помещения в 150-200 кв. м., кафе и рестораны – в 200-500 квадратов:
«При этом сохраняется весьма высокий спрос на маленькие площади. Но предложение со стороны девелоперов в этом сегменте крайне ограничено - из-за технических особенностей тяжело делать помещения в 50-70 кв. м. на первых этажах: они получаются неформатными».
Аналитик УПН Гурам Тухашвили убежден: арендаторам интересны разные площади:
«Основная масса помещений стрит-ритейла сформирована из старого жилого фонда, поэтому площади ограничены конструктивом зданий и редко превышают размер стандартной «трешки». В Академическом (и в новостройках вообще) помещения на первых этажах больше – встречаются по 500 и даже по 1 тыс. квадратов. И все объекты своего арендатора найдут».
Олег Войцеховский, управляющий директор Российского совета торговых центров, больших перспектив для стрит-ритейла в новых районах не видит:
«Сейчас трудно прогнозировать, насколько эффективным в плане стрит-ритейла будет Академический. Результат станет ясен, только когда район полностью построят, обживут, когда там сформируются пешеходные потоки. Возможно, там появятся какие-то свои точки притяжения, где стрит-ритейл будет расти. Но, на мой взгляд, в центре города этот сегмент все равно более стабилен».
Московский эксперт добавляет: говоря о перспективах стрит-ритейла в России и особенно на Урале, нужно не забывать о том, что климат здесь жесткий. Поэтому у формата гораздо больше ограничений для развития по сравнению со странами с более теплой погодой:
«Ну невозможно на Урале десять месяцев в году спокойно гулять по улицам и с удовольствием делать покупки в стрит-магазинах! Именно климат – главная проблема для серьезного дальнейшего развития уличной торговли. И от этого никуда не деться».